Марина Сафронова
Конспект занятия по рисованию «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать овладению детьми композиционных умений на тему литературного произведения.
Задачи:
Обучающие: учить создавать сюжетные композиции, опираясь на русскую народную сказку «Теремок»; закреплять умение рисовать кистью разными способами;
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание;
Воспитывающие: воспитывать интерес к книжной графике.
Оборудование: иллюстрации к сказке; магнитная доска, герои сказки на магнитах; краски, кисти, салфетки, стаканчики для воды, бумага.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Теремок“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций, игры с настольным театром по сказке «Теремок».
Ход занятия
1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель рассказывает сказку в сокращении вместе с детьми и выставляет героев на магнитной доске:
- Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок…
Кто в теремочке живёт? (Ответы детей.)
- Первая поселилась… (Мышка.)
- Вторая - … (Лягушка-квакушка.)
- Третьим был… (Зайчик.)
- Четвёртой прибежала… (Лисичка-сестричка.)
- И пятым был… (Волчок-серый бочок.)
- А кто пришёл и раздавил теремок? Правильно, медведь косолапый пришёл и разрушил теремок?
2. Основная часть.
- Когда мы читали сказку, то ещё рассматривали иллюстрации, которые нарисовал художник Ю. Васнецов. Но есть книги со сказкой «Теремок», в которых иллюстрации рисовали другие художники.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации к сказке разных художников, предлагает их сравнить.
Затем предлагает детям нарисовать свои иллюстрации к сказке.
- Какого героя сказки вы хотите нарисовать? А кто из вас будет рисовать теремок?
- Перед выполнением работы сделаем зарядку для пальцев.
Пальчиковая игра.
Далее дети выполняют работу, выбирают по желанию сюжет и самостоятельно располагают лист вертикально или горизонтально.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям положить рисунки на один стол и обращает внимание на их сюжет.
- Хорошие получились из вас художники, все старались. Давайте полюбуемся вашими иллюстрациями.