Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «В гости к совенку» для группы раннего возраста

Екатерина Смирнова
Конспект занятия по рисованию «В гости к совенку» для группы раннего возраста

З а д а ч и : учить располагать крапинки на тренажёре «Мухомор»; развивать

чувство ритма; совершенствовать навык рисования пальцами; формировать

бережное отношение к природе; создать эмоционально-положительное

настроение, удовлетворение от результатов работы.

Необходимые материалы: сова – игрушка из пластмассы либо из глины

или пластилина; тренажёр «Мухомор» (на картонную основу гриба наклеена

шляпка из красного бархата, к которой крепятся надавливанием маленькие

Публикация «Конспект занятия по рисованию „В гости к совенку“ для группы раннего возраста» размещена в разделах

круглые «крапинки» из белого ситца); белая плотная бумага формата А5;

готовые детали-листочки из бумаги зелёного цвета для аппликации;

пластилиновая основа коричневого цвета в форме овала; природные материалы

(скорлупа фисташек, семена хурмы, фасоль); пластилин; контейнеры из-под

таблеток; бусины красного и зелёного цветов; гуашь красного цвета и зелёного

цвета.

Х о д з а н я т и я

1. «Мухомор».

«Сегодня к нам в гости никто не придёт… Потому что мы сами пойдем в

гости! В лес, к маленькому совёнку. И первое, что мы увидим в лесу, – это

красивый гриб-мухомор. Вот он! Вот у гриба ножка, вот у гриба шляпка…

Только что же с ней случилось? Посмотрите-ка – со шляпки убежали белые

крапинки и мухомор перестал быть нарядным! Где же крапины? Вот они!

Давайте вернём их на место! (Показ.) Я возьму одну крапинку – белый кружок,

положу её прямо на шляпку и надавлю на неё пальчиком, чтобы она не убегала

больше… А теперь проверю – переверну гриб, – упадёт моя крапина или нет?

Нет, не упала! Значит, я всё сделала правильно! А теперь я возьму другую

крапинку и положу её туда на шляпке гриба, где много пустого места…

Прижму пальчиком… Не падает! А теперь вы помогите мухоморам снова стать

нарядными! (Дети распределяют тканые «крапинки» по бархатной шляпке

гриба-мухомора. По окончании работы педагог закрепляет грибы на доске либо

собирает в центр стола.) Какие же мы молодцы с вами, ребята! Только зашли в

лес и сразу же помогли грибочкам! Какие они теперь красивые!»

2. «Где же листики?».

«Ой, ребята, что я вижу! Это какая-то зелёная палочка… Это стебель

растения. А где же листики? Они отпали… Ну ничего, у нас есть клеящий

карандаш, мы знаем, как им надо пользоваться. Приклеим листики к стеблю?

Посмотрите – этот листик я приклею с одной стороны, а этот – с другой.

Переверну изображение, проверю, отвалятся ли листики, – нет, на месте!

Значит, я правильно приклеила! Помогите бедным стебелькам и вы, ребята!»

(Раздать детям листы белой бумаги с нарисованными на них стеблями.)

Время ребёнка и родителей. Взрослый открывает клей ребёнку лишь в

случае, когда у того не получилось ни с первого, ни со второго раза; может

придерживать лист газеты, пока малыш смазывает на нём зелёный листок;

поддерживает его похвалой и вопросами типа: «А где второй листочек? Куда ты

его приклеишь?». Ребёнок приклеивает зелёные «листочки» к нарисованному

стеблю растения.

3. «Ягоды».

«Вот как хорошо у нас получилось: листик – слева, листик – справа. Только

почему мне кажется, что всё равно чего-то не хватает?. Нарисую-ка я на

стебельке ягодки. (Показывая, проговаривать.) Обмакну свой указательный

пальчик в краску – он стал красным – и прижму его рядом со стеблем… и ещё

раз… слева от стебля, справа от стебля… Какие красивые ягодки! Нарисуйте и

вы себе ягодки!»

Дети рисуют пальчиком ягоды с двух сторон стебля; родители могут

держать краску в руках либо поддерживать на столе; дают ребёнку

по окончании работы влажную салфетку.

4. «Травка».

«А теперь я возьму кисточку! (Показ с комментарием.) Посмотрите, если я

обмакну её в зелёную краску, осушу немного о край баночки и приложу к низу стебля, у меня получится широкая травинка. Я приложу ещё, ещё – вот их

сколько. А теперь я нарисую то-о-оненьким кончиком кисточки то-о-ненькие

травиночки… Возьмите кисточки, попробуйте нарисовать такую травку».

(Дорисовывание травки кончиком кисточки.)

По окончании работы закрепить изображения на доске.

«Вот какие красивые кустики с ягодками у нас получились! Молодцы мы с

вами! Давайте позовём совёнка, покажем ему наши ягодки».

Совёнок (пластилиновый либо готовая игрушка) «влетает», «восхищается»

кустиками ягод, «хвалит» детей.

5. «Совята».

Совёнок «жалуется» детям, что он играл с друзьями-совятами в прятки, а

они так от него спрятались, что он не может их найти теперь.

«Давайте поможем совёнку отыскать друзей! (Показ с комментариями.) Вот

я нашла одного… только где же у него клювик? Вот посередине я вставлю

клювик (косточка от сливы или хурмы, теперь приклею глазки (в шарики

пластилина жёлтого цвета вставить фасолины белого цвета с нарисованными

на них чёрными «зрачками», слева и справа от носа… Теперь раскатаю

«колбаску», разделю её пополам, приклею совёнку брови. Вот и готов…

Осталось только лапки приклеить: с одной стороны – две и с другой стороны –

две… Смотри, совёнок, один твой друг нашёлся! Ребята, найдутся наши совята?

Давайте попробуем это сделать…» (Налепить детали из пластилина и

природных материалов на пластилиновую основу овальной формы коричневого

цвета.)

Дети работают с помощью родителей, насколько это необходимо.

6. «Угощение для совят».

«Вот сколько маленьких совят! У меня есть для них угощение! Давайте

разложим эти ягодки в контейнеры, чтобы всем досталось поровну!»

Раскладывание бусин-«ягодок» по контейнерам из-под таблеток.

«Угощение» ими совят.

7. Итог занятия.

Педагог акцентирует внимание детей на результатах их продуктивной

деятельности, благодарит детей, хвалит их и прощается с ними.

Публикации по теме:

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай»Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай» онспект занятия в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай». Цель: формировать умение детей рисовать пальчиками. (кончиками пальцев.

Видео и конспект занятия по рисованию в честь Дня Победы с детьми раннего возраста в период самоизоляции «Праздничный салют»Видео и конспект занятия по рисованию в честь Дня Победы с детьми раннего возраста в период самоизоляции «Праздничный салют» Видео занятие по рисованию в честь Дня Победы с детьми раннего возраста в период самоизоляции "Праздничный салют" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «В гости к совенку» для группы раннего возраста
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 09:05
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД