Хайбуллина Юлия
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Норка для мышонка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Задачи:
обучающая: учить детей пользоваться карандашом, закрашивать готовое изображение на бумаге;
развивающая: развивать общую и мелкую моторику пальцев.
воспитательная: воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности,
отзывчивость и доброту.
Материал: лист бумаги, в центре которого изображён круг с силуэтом мышонка (на каждого ребёнка); чёрные или графитные карандаши; игрушечная кошка и мышка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Норка для мышонка“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Педагог показывает детям игрушку- кошку.
- Кто это, ребята? (дети отвечают) Это кошка.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.
- А это кто? (педагог показывает игрушку-мышку) Правильно, мышка.
Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки.
Кошки любят ловить мышек, а мышки прячутся от них в норки. - Послушайте, ребята, «Сказку о непослушных мышатах»
Жили были мышки, Мышки-шалунишки.
Не хотели слушать маму-мышку
И чуть не угодили в ловушку.
Пошла мама-мышка по делам -
Поискать еды мышкам-малышам.
Крошек хлебных, если повезёт,
Мышка деткам принесёт.
А мышатам велела в норке сидеть,
Вести себя тихо и не шуметь.
А то кошка может прийти
И мышат с собой унести.
А мышата были непослушными,
Маму-мышку свою не послушали.
Пошли на улицу гулять,
Стали друг друга они догонять.
Бегают, от восторга визжат…
И кошка услышала шумных мышат.
Испугались мышки кошки,
Онемели у них ножки.
- Давайте поможем мышатам спрятаться от кошки и каждому мышонку сделаем норку – кружочек, такой, чтобы малыш мог в него поместиться.
А чтобы кошка мышат не увидела, кружочки надо обязательно заштриховать, тогда норки будут тёмными, и кошка не найдёт ни одного мышонка.
Педагог на крупном образце показывает детям, как нужно наносить штрихи: последовательно, в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш, близко друг к другу. Педагог помогает детям исправить допущенные неточности через игровой приём – говоря от имени кошки. Взяв в руки игрушечную кошку, он подходит к ребёнку и говорит, что видит ухо, хвостик, лапку мышонка, поэтому может вытащить его из норки.
Физминутка.
Мы мышки-шалунишки, Хлопки в ладоши
Весёлые малышки.
Вы мышкам помогите Повороты туловища
И кошку прогоните. Топают на месте ногами.
Кошка очень удивилась
И немного огорчилась:
«Ваши «норки» хороши,
Потрудились малыши!
Кошечка «рассматривает» детские рисунки
Ваших мышек не видать…
Лучше я пойду гулять.
(Кошка «уходит»)
Педагог делает вывод: «Молодцы, ребята! Спасли мышат от кошки!
Нужно всегда помнить, что маленьким детям нельзя уходить из дома без разрешения взрослых, иначе можно попасть в неприятную ситуацию»