МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в младшей группе с элементами экспериментирования «Как мы помогали рыбке»

Елена Лякишева
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с элементами экспериментирования «Как мы помогали рыбке»

Цель: расширять представления детей о рыбах, условиях их

обитания.

Задачи: - закрепить знания о строении рыб, условиях их

обитания;

- учить характеризовать однородные предметы по весу,

форме, величине, фактуре поверхности и цвету;

- учить произносить фразы с восклицательной и

вопросительной интонацией;

- активизировать в речи глаголы и качественные

прилагательные;

- совершенствовать навыки рисования изогнутых линий,

печатания штампами, умения правильно держать кисть,

промывать ее и пользоваться подставкой;

- развивать внеречевое дыхание;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе с элементами экспериментирования „Как мы помогали рыбке“» размещена в разделах

- воспитывать добрые, гуманные чувства, умение понимать

состояние персонажа.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, их

строением, движениями; кормление рыбок вместе с

воспитателем; рассматривание иллюстраций и сюжетных

картинок по теме; обучение рисованию с помощью

штампов; рисование изогнутых линий в рисунках разной

тематики; беседы на развитие гуманных чувств.

Материалы к занятию: небольшая ширма, рыбка; тазик, камни

разной формы и величины, ракушки, искусственная трава,

вода в банке; трубочки по количеству детей; штампы и

кисти по количеству детей; тонированные голубым

листочки с приклеенными цветными рыбками; зеленая,

серая, желтая гуашь; стаканчики для воды и подставки

для кистей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. Хотите

узнать кто? (да) Отгадайте загадку:

Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой. Кто это?

(Рыбка).

(Появляется над ширмой рыбка).

Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я – золотая рыбка. Приплыла к вам

по весеннему ручейку.

Воспитатель: Рыбка, какая же ты красивая! Похвалите рыбку.

(несколько детей говорят).

Какого цвета наша рыбка? (Дети отвечают).

Что есть у рыбки? (Хвостик, плавнички, глазки, ротик).

Рыбка: (грустно) Да, я очень красивая.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что у нашей рыбки плохое

настроение. Какая она? (Грустная).

Артем, спроси рыбку, что у нее случилось?

(Несколько детей спрашивают).

Рыбка: Я жила в реке с другими рыбками. Весной речка разлилась,

и нас унесло с водой далеко от реки. Теперь мне негде жить,

нет у меня домика.

Воспитатель: Что же делать, как помочь рыбке?

(Дети отвечают, при затруднении воспитатель

подсказывает)

Нужно сделать для рыбки озеро, в котором

она будет жить. Что должно быть в озере? (камни, травка,

ракушки). Сделаем рыбке новый домик.

(Дети подходят к тазику. Кладем камни – закрепление

понятий: легкий – тяжелый; маленький – большой; гладкий-

шершавый; один - много.

Закрепляем травку – колючая - мягкая, пушистая, зеленая. Наливаем воду – прозрачная, холодная, льется)

Воспитатель: Вот и готово озеро для рыбки. Плыви, рыбка, в

новый домик. (Запускаем рыбку).

Рыбка: Спасибо, дети! Поиграйте со мной!

(Дети дуют на рыбку, чтобы она плыла; упражнение

«Веселые пузырьки» - дети дуют в трубочки, опущенные

в воду).

Воспитатель: Как весело нашей рыбке! Она быстро плывет.

Давайте и вы, ребятки, поплаваете, как рыбка.

(Музыкальная пауза – дети легко бегут на носочках,

ладошки прижаты друг к другу)

Воспитатель: Дети, но ведь остались другие рыбки, которых унесло из реки. Вот они, плавают в лужице. Их тоже надо

выручать. Мы нарисуем им домики-аквариумы с травкой и

камешками. Выбирайте рыбок, которые вам нравятся.

(Дети берут листочки с приклеенными разноцветными

рыбками, называют цвет. Садятся за столы. Рисуют кистью

травку, печатают штампами камешки, «кормят» рыбок,

рисуя червячков, крошки).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Выручили из беды рыбок.

Как вы им помогали? (Дети отвечают).

Пусть рыбки в аквариумах отдыхают, с ними играть нельзя.

Зато можно поиграть с нашей золотой рыбкой в озере.

(Дети играют с рыбкой в водном бассейне).

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Корабль» в младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Корабль» в младшей группе Цели: - учить аккуратно раскрашивать некоторые элементы на готовом изображении - учить правильно и аккуратно пользоваться клеем ;.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с элементами экспериментирования «Как мы помогали рыбке»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 19:18
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД