Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Апельсины, мандарины»

Ольга Махова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Апельсины, мандарины»

Тема: «Апельсины, мандарины»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы.

2. Побуждать к созданию изображения на основе игровой мотивации:

Нарисовать фрукты для игрушек, которые нуждаются в их помощи.

3. Способствовать развитию умения детей узнавать и называть оранжевый цвет, дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы.

4. Упражнять детей в технике рисования штампами.

5. Продолжать способствовать развитию умения использовать такое средство выразительности, как фактура.

Развивающие задачи:

1. Побуждать к развитию чувства формы и композиции.

2. Способствовать развитию воображения, мелкой моторики.

3. Способствовать развитию умения работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь.

Предварительная работа

1 Беседы о предметах круглой формы, о фруктах.

2. Рассматривание альбома о фруктах.

3. Чтение художественной литературы.

4. Продуктивная деятельность детей, используя нетрадиционные методы рисования.

Материал

1. Гуашь оранжевого цвета, ваза на ватмане для коллективного рисования, штампы разной формы по количеству детей;

2. Мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло апельсина, апельсин, мандарин, предметные картинки.

3. Игрушки и предметы оранжевого цвета.

4. Аудиозапись песни «Оранжевое небо».

5. Угощение для детей.

Подготовка к занятию

1. Расставить атрибуты.

2. Проветривание, влажная уборка.

Организация и проведение занятия

1. Игровая мотивация

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришли игрушки.

Воспитатель: - Прислали нам зверята из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей).

Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.

Воспитатель читает письмо:

-Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

Воспитатель: - Теперь мы знаем, в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки

Может быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик (нет)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубочек? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может бабушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор.

Воспитатель: - Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем- то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать, чем же пахнет мешочек?

Ответ детей –Апельсином.

Воспитатель: - Посмотрим.

Воспитатель достает апельсин из мешочка.

Воспитатель: - Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

Воспитатель достает из мешочка мандарин.

Воспитатель: - А это что за фрукт?

Ответ детей –Мандарин.

2. Постановка учебной и игровой задач.

Воспитатель:- Фрукты –замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно их можно разделить на дольки, и с вами сейчас попробуем их разделить. Приготовьте ребятки ручки.

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый вот беда!

Разбежались, кто куда! (спрятать руки за спину)

Воспитатель: - Ребят а у нас ведь не только апельсин, но еще и мандарин. Давайте его тоже поделим?

Мы делили мандарин (сжать пальцы левой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, Апельсин и мандарин очень похожи. Они какие?

Ответ детей –Круглые.

Воспитатель: - А еще они ароматные, а цветом они одинаковые?

Ответ детей: –Да.

Воспитатель: - Апельсин и мандарин оранжевого цвета.

Воспитатель:–Какого цвета краска нам понадобится?

Ответ детей: -Оранжевая.

4. Физкультминутка

Воспитатель:- Ребята про оранжевый цвет есть замечательная песенка, мы ее послушаем и немножко потанцуем.

(Дети встают рядом со стульчиками)

Оранжевая песня.

Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую

Красок много у меня-

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет!

Припев:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя.

Покачал он головой,

На рисунок глядя,

И сказал мне:- Ерунда!

Не бывает никогда:

Припев:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг:

Припев:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Эту песенку с собой

Я ношу повсюду.

Стану взрослой, всё равно

Петь её я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо

Припев:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют

Воспитатель: - Вот какая веселая песенка, понравилась вам она?

Ответы детей: – Да!

Воспитатель: -О каком цвете пели в этой песенке?

Ответы детей – об оранжевом!

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Воспитатель: - А еще скажите ребята, каковы они по размеру?

Ответы детей - Апельсин большой, а мандарин маленький.

Воспитатель: - Правильно

(Воспитатель вывешивает образец на мольберте)

Воспитатель: - Но чтоб наших мандаринов и апельсинов хватило всем игрушкам, мы их с вами нарисуем.

Воспитатель: - А рисовать мы с вами будем штампами. Посмотрите ребята одинаковые у нас штампы?

Ответы детей – нет! Один большой, как апельсин, другой маленький, как мандарин.

Воспитатель: - А вы помните, как надо рисовать штампами? Я сейчас вам напомню. Берем штамп, опускаем его в краску одной стороной, а затем прикладываем его аккуратно к листу и плотно прижимаем, а затем осторожно убираем. Вот у нас с вами получился замечательный апельсин в нашей вазе. А теперь и вы попробуйте.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итог занятия.

Воспитатель: - Вот сколько много апельсинов и мандаринов в нашей вазе мы нарисовали!

Воспитатель: - Давайте угостим наши игрушки.

Размещаем вазу с нарисованными апельсинами и мандаринами около игрушек на мольберте.

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета апельсины и мандарины мы с вами рисовали?

Ответы детей – оранжевого.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот и подошло наше занятие к концу, а у меня для вас тоже есть подарок.

Угощаем детей апельсиновым соком.

Воспитатель: - Молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе «Салют»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе «Салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во 2 младшей группе «Котенок» МБДОУ №87 КОНСПЕКТ занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Котенок» Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Организованная образовательная деятельность Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема : «Сказочный и волшебный мир красок».

Конспект занятия по рисованию в младшей группе Организованная образовательная деятельность Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема : «Колобок –румяный бок» Виды детской.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Дождик» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему : «Дождик» Программное содержание: продолжать учить приёму примакивания, различать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Все цвета радуги» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о цветах радуги. 2. Продолжать учить правильно держать фломастер и располагать рисунок.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна» Тема: «Весна» Цель: Вызывать у детей интерес к природному явлению (капель) передавать капель ритмическими мазками, линиями. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема занятия: «Танк». Программное содержание: 1. Учить детей рисовать предметы округлой.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Котёнок»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Котёнок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: учить детей закрашивать шаблон рисунка, не выходя за его границы; правильно.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снеговик» .

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Апельсины, мандарины»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 20:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Мастер-класс «Пасхальная мини-открытка в технике «скрапбукинг»
С появлением техники "скрапбукинг" обновление пришло и в мир пасхальных открыток. Такую открытку можно отправить по почте и вручить лично. Самое...
Стенгазета к Дню Победы (старшая группа)
Стенгазета к Дню Победы. Старшая группа. 5–6 лет. Школа 1360 Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «По страницам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «По страницам произведений В. Бианки» Цель. Формировать любовь и бережное...