Елизавета Мирзоева
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Блинчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей умение закрашивать круг; умение располагать изображение по всей ограниченной поверхности; закрепить знание желтого цвета. Познакомить детей с техникой «штампования».Развивать мелкую моторику рук.
Формировать связную речь воспитанников. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа
Материал и оборудование: ноутбук, картинка масленицы, стаканчики, гуашь желтая, кисточки, ватные палочки, альбомные листы круглые, салфетки.
Ход ООД
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Блинчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, на смену зиме приходит весна! Уже совсем скоро наступит - Масленица! Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Я предлагаю вам присесть на подушечки и посмотреть на экран. (показ мультимедиа презентации о Масленице).
Воспитатель: - Пока вы смотрели презентацию к нам гостья пришла. А какую гостью мы должны встречать, я вам подскажу.
(Воспитатель привлекает внимание детей на необычную куклу Масленицу).
Масленица: - Здравствуйте, мои друзья, пришла к вам в гости я! Вы меня знаете, кто я? (ответы детей). Весёлая, добрая, теплая – Масленица я!
Масленица: - Праздник масленицы длится, целую неделю. И каждый день люди пекут блины. Вы на этой неделе уже ели блины? (ответы детей). А я не ела, а так хочется отведать блинов. (грустно)
Воспитатель: - Ребята, Масленица такая грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). А мы можем помочь Масленице? Как поможем? (угостим блинами). А где же мы их возьмём? (ответы детей)
Дети с воспитателем под музыку проходят к мольберту, расположенному неподалёку от мастерской. Проводится показ. (иллюстрация блин).
- На что похож блин? (солнышко, круг)
- Какую форму имеет блин? (круглую) (Воспитатель побуждает детей, поочередно отвечать на вопросы - Какие блины по форме? Затем уточняет - А какого цвета солнышко? (ответы детей). Таким образом, побуждает детей к проговариванию слов).
- Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать блины. Бумагу располагаем горизонтально, берём в правую руку волшебную палочку, держим её над листом вертикально тремя пальцами, вот так, далее окунаем её в гуашь жёлтого цвета, лишнюю краску убираем о края тарелочки и начинаем раскрашивать блин. (показ образца - закрашенного блина). Закрашиваем блины равномерно, чтобы не оставалось белых пятнышек.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю отправиться в мастерскую. (дети проходят к столам, на которых лежат заготовленные листы бумаги в форме круга). Зачем мы с вами туда пойдём? (сделать блины для Масленицы). Обратите внимание, я приготовила для вас гуашь (побудить детей к повторению слов). Какого цвета гуашь в тарелочках? (ответы детей).
Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать блинчики, поиграем немного с пальчиками. Проводится пальчиковая игра.
Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать.»
Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца,
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
Стала Маша
Гостей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца» :
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Воспитатель: - Теперь, ребята, мы можем начинать. Усаживайтесь поудобнее. Перед вами на столах лежат листы с нарисованными блинами. Берём в правую руку волшебную палочку и приступаем к работе. (играет спокойная музыка).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Ой, смотри, Масленица, какие у ребят блины получаются красивые, да румяные! А у Катеньки ещё не всё тесто разлилось по блину. Ребятки, поспешите и гостью блинами поскорее угостите.
Воспитатель: - Ребята, пока блины остывают, мы немного поиграем, а потом уже угостим гостью. Проводится игра.
П/и «Солнышко» (под музыку).
Проводится выставка работ. (масленица сидит за столом, перед ней стоит разнос, на который дети выкладывают блины).
Масленица: - Ребята, какие же вы все молодцы! Спасибо вам большое!
Воспитатель: - Ребята, а какое настроение у Масленицы сейчас? (весёлое, радостное). А почему? (мы угостили её блинами). У нас получились блины? (д). Почему? (мы старались, выполнили работу аккуратно). А кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям).
Воспитатель: - Спасибо дорогая, Масленица!
Ну а теперь прощай,
И праздник наш не забывай!
А на следующий год опять приезжай!
Масленицу провожаем,
Весну встречаем!
Всех блинами угощаем!
(Масленица уходит).
- Ребята, вы все молодцы! За ваше старание, доброту.