Екатерина Родина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой).Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Показать приемы получения точек, используя точку как средство. Развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: гуашь (синего цвета, ватные палочки, салфетки, лист бумаги на котором изображен зонтик, кукла, картинки одежды по сезону
Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинок с дождем, игра "Дождик и солнышко".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,к нам в гости пришла кукла Маша. Она говорит, что наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще. На улице холодно и сыро, кругом лужи. И она не знает что ей необходимо одеть чтобы не простудиться.
Дети показывают и говорят: Куртка,резиновые сапожки, шапочка.
Воспитатель: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождя?
Ответы детей: Зонтик
Воспитатель: Правильно зонтик.
Затем, воспитатель с детьми рассматривает зонтик.
Воспитатель: Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пускает воду. Что бы вода не собиралась на нем, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую форму, а удерживаем мы его с помощью ручки.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру "Солнышко и дождик". Правила игры: по сигналу взрослого на слова "солнце" - дети "гуляют"(бегают, прыгают). Как только воспитатель произносит слово "дождик"- дети собираются под раскрытым зонтом. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
После игры детки проходят на свои места и садятся за стол.
Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся рисовать дождик при помощи ватной палочки. Сначала следует обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге. Лист бумаги придерживаем рукой и рисуем капельки дождя. Ритм рисования дождя, воспитатель сопровождает ритмом слов "кап-кап-кап".Затем воспитатель предлагает нарисовать дождик "как у меня".Дети выполняют самостоятельно. Воспитатель индивидуально помогает деткам, у кого возникли затруднения. Поощряет деток, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов "кап-кап-кап".Во время занятия, воспитатель следит за осанкой и правильностью приемов рисования.
Дети рассматривают свои рисунки. Воспитатель хвалит детей за работу.
По окончании рисования,воспитатель размещает работы деток в уголок творчества.