Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снегири» (4 фото)

Елизавета Байбурина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снегири»

Занятия по рисованию в младшей группе «Снегири»

Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей передавать в рисунке характерные отличительные признаки птицы снегирь; -учить пользоваться кистью при рисовании внутри изображения не выходя за контур;

Развивающие: -закреплять умение рисовать кистью внутри изображения не выходя за контур; -развивать наглядно-образное мышление, воображение; Воспитательные: -воспитывать любовь и бережное отношение к птицам; -воспитывать аккуратность при работе с красками. Интеграция разных видов деятельности: -беседы о зимующих птицах; - чтение художественной литературы о зимующих птицах; - рассматривание иллюстраций с изображением снегиря; - наблюдения за птицами на прогулке; Методы и приёмы: Беседа, вопросы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; наблюдение за птицами на прогулке; чтение художественной литературы о зимующих птицах; беседы. Материалы и оборудование: гуашь красного цвета, кисти для рисования, листы бумаги А4 с изображением ветки дерева и контура птицы снегиря, стаканчики с водой, матерчатые салфетки, иллюстрации и фотографии с изображением снегиря.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Снегири“» размещена в разделах

Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: -Ребята, а кто там стучится в дверь? К нам пришла в гости девочка Маша, она пришла из школы и говорит, что не может отгадать загадку. Прилетели на зимовку Птицы, что в морозы ловко Скачут по деревьям, веткам В красно-огненных жилетках. Не узнать нам их нельзя – Любим птичку… (снегиря) Воспитатель: - Маша, это же про снегирей загадка! Маша: Спасибо, малыши.

2. Беседа Воспитатель:- Ребятки, давайте мы вместе с Машей сейчас рассмотрим иллюстрации. Кто изображён на них? Правильно, птички (дети перечисляют знакомых птиц) -Ребятки, а эта птичка вам знакома? (Воспитатель указывает на снегиря) -Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря (голова, туловище).

Воспитатель: Какой формы (голова- круглая, туловище- овальное). Воспитатель: Какого цвета оперение? (Голова, туловище, крылья, хвост- чёрные. Грудка- красная).

Воспитатель: -Правильно красная!

-Как называется эта птичка? Правильно, Снегирь! -Почему зимой эта птичка хорошо нам видна?

-Правильно, потому что снег белый, а у птички яркая красная грудка.

Воспитатель: Молодцы, всё рассказали мне о снегире!

Послушайте ребятки, какой замечательный стих о снегире.

Кто не знает снегиря,

Птичку необычную?

Чуть побольше воробья,

Больше и синички он.

В парках и в лесах живет,

На зеленых улочках.

Очень тихо он поет,

Как играет дудочка.

Снегиря увидеть трудно

Летом за густой листвой.

А заметен красногрудый

Только зимнею порой.

Воспитатель: -Красивое стихотворение о снегире! А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень весело играли, но нам с вами надо нарисовать нашим снегирям красные грудки.

Садитесь за столы:

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать грудки нашим птичкам? (красным)

Воспитатель: А почему красным (потому что грудка у снегиря красная)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы на которых изображены контуры птиц, красная гуашь и кисточки.

Воспитатель: Надо нарисовать красную грудку снегирю и показать какая это красивая птичка и очень заметная на белом снегу.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

3. Практическая часть. Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать грудку снегирю. Воспитатель делает показ на образце и напоминает детям: -как надо работать кистью и гуашью - (на сухую кисточку набираем совсем немного красочки, кисточку держим вертикально); -что нужно делать кистью, не выходя за контур изображения (внутри). Дети выполняют задание

4. Рефлекси Молодцы, ребята! Что мы с вами сегодня нарисовали? Трудно вам было рисовать грудку снегирю? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску, и какой приём рисования использовали).

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снегири»
Фото «Снегири»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе - фото
Фото №1 Занятия по рисованию в младшей группе Снегири Цель Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря
Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по рисованию «Снегири чирикают — весну кликают» в средней группеФотоотчет с занятия по рисованию «Снегири чирикают — весну кликают» в средней группе Вот и наступил последний зимний месяц, хоть у нас в Сибири зима снежная, и последние деньки стояли морозные, но сегодня светило такое.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках» Цель: Вызвать интерес к рисованию снегиря на ветке. Задачи: учить детей аккуратно закрашивать, подбирая правильный цвет карандаша; развивать.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири» Цель: рисование снегиря в нетрадиционной технике-оттиском ладошки. Задачи: - развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А куда снегири улетают летом?»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А куда снегири улетают летом?» Задачи: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - снегирей; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; снегири в технике.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия в младшей группе: Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать учить соотносить движения.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снегири»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 15:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД