Получи документы

«Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе

Екатерина Якутина
«Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе

Задачи:

Закрепить у детей технические навыки рисования в нетрадиционной технике. Продолжать развивать у детей воображение, творческий потенциал. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

- Ребята посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? ( Дети рассматривают предметы: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т. д.).

- Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)

Публикация «„Подводный мир“, Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „граттаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по морю, по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных).

- А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)

- Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём, а в нём морская почта, смотрите – конверты! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?

- Ой, да тут фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих частей целую фотографию, тогда мы сможем узнать, чьи они.

- Спасибо, ребята, теперь подводные жители с лёгкостью найдут свои фотографии.

- А вы знаете, что такое океанариум? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там может вам повстречатся?

Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы показав зевнула

И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног

Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап

Догадались? Это … (краб)

И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме … (черепаха)

Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Физминутка:

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)

Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)

Чтоб побольше их собрать (приседания)

Надо чаще приседать

- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать на память фоторисунок? А для этого нам нужно нырнуть под воду. А чтобы нырнуть под воду нужно надеть маски для подводного плавания. А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой) Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание. (дети надевают маски и «ныряют»)

- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»).

А теперь снимаем маски и присаживаемся на места. Вспоминайте кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает? Давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.

А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой.

Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. Вам нужно заселить обитателями и растениями ваш подводный мир. Выбирайте размер вашего будущего фоторисунка (дети выбирают формат заготовки).

- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткойкой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. (по ходу занятия помагаю, подсказываю)

- Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.

-Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вы такие молодцы:,разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом!

Публикации по теме:

«По тропинкам любимых сказок». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж» Задачи: 1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес.

Конспект НОД по рисованию «Путь к звездам» в подготовительной группе в технике «граттаж»Конспект НОД по рисованию «Путь к звездам» в подготовительной группе в технике «граттаж» «Путь к звездам». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе в технике «граттаж» Масленикова Ольга «Путь к звездам». Конспект.

Конспект занятия «Волшебный подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детского сада №5 «Рябинка» города Кызыла Р. Т..

Конспект занятия по рисованию «Салют Победы» к 9 Мая в технике граттажКонспект занятия по рисованию «Салют Победы» к 9 Мая в технике граттаж Конспект занятия рисование. ст. "Б"гр. Тема: "Салют Победы" (гратажж) Цели: Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой.

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «В лесу родилась елочка» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в технике граттаж на тему: «В лесу родилась елочка» Подготовительная группа Занятие № 1 Цель: Учить детей.

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе «Осенний пейзаж в зеркальном отражении» Цель: учить выполнять рисунок осеннего пейзажа, передавая их фактуру и характерные особенности при помощи нетрадиционной техники рисования.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе. Программное содержание:  Обучающие: Учить рисовать животных нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» Цель: Упражнять в умении создавать выразительный и интересный сюжет.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с подготовительной группой «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с подготовительной группой «Одуванчики» онспект занятия для подготовительной группы "Одуванчики" Цель:развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 13:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД