Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике губкой, ватными палочками  «Нарядная елочки» для второй младшей группы (5 фото)

Кириллова Юлия Александровна
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике губкой, ватными палочками  «Нарядная елочки» для второй младшей группы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Нарядная елочка».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – губкой, методом - тычка.

Форма организации: фронтальная.

Задачи занятия:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике губкой, ватными палочками  „Нарядная елочки“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- закреплять умение рисовать губкой, правильно держать ее, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, рисовать методом - тычка.

- формировать умение выбирать нужный цвет для рисунка, рисовать ватными палочками.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение аккуратно набирать краску на губку, ватную палочку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной деятельности;

- воспитывать желание помогать персонажу занятия.

Словарная работа:

Обогащение словаря: фонарики, декабрь.

Активизация словаря: елка, зима, елочные игрушки.

Планируемые результаты занятия:

интерес и умение рисовать елочку нетрадиционным способом.

Подготовительная работа:

подготовка изобразительных материалов, разработка конспекта занятия, наблюдение на участке за елкой, проведение игры «Украсим елку», рассматривание картинок «Елочки – бывают разные».

Способы:

художественная речевка, игра «Украсим елочку», сюрпризный момент, объяснение и показ воспитателя, физкультминутка – хоровод «В лесу родилась елочка», рассматривание детьми картинок, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, рисование, + оценка, поощрение, проведение рефлексии.

Материалы и оборудование: гуашь (красный, зеленый, желтый цвет, палочки с губкой, ватные палочки, баночки с водой, листы А 4, клеенки на каждого ребенка, готовый трафарет с изображением елки, игрушка – мышка, иллюстрации: елки, елочные игрушки.

Ход:

Вводная часть:

(Воспитатель собирает детей в круг).

В: «Собрались все дети в круг, я твой – друг, и ты мой – друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

В: - Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас в группе! Рассмотрим ее. Чем украшена елка? (дети: елочными игрушками, звездой). Какие игрушки вы видите? (дети: снеговик, дед мороз, сани)

В: - Ой, вы тоже слышите? (звук – писк мышки) Кто спрятался тут? (дети: мышка плачет). Спросим, что случилось? (дети: мышка, почему ты плачешь) Верно, мышка хочет нам что – то сказать.

Мышка: - «Ребята, скоро Новый год. А у нас в лесу елочки до сих пор не украшены. Мы боимся, что Дед Мороз не положит подарки под елочки. Я не умею украшать елку как вы. Поможете мне и моим друзьям украсить елку? (дети: поможем)

В: - Как же научить лесных зверят украшать елочку? (дети: показать, как украсить, нарисовать елочные игрушки). Ребята, тогда предлагаю превратиться в мышек и отправиться рисовать елочки, поскорее улыбнись, в мышек превратись, пойдем, как мышки садиться на стульчики. Садимся как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на коленки. А мышка будет сидеть и смотреть, как вы рисуете.

Основная часть:

(Дети сели за столы, столы расположены буквой П, воспитатель усаживает мышку на стульчик).

В: - Чем будем украшать елочку? (дети: шариками, мишурой, звездой, фонариками).

(Повторение с детьми алгоритма рисования губкой и ватными палочками – методом тычка)

В: - Ребята, вспомним и покажем Мышке, как можно нарисовать и украсить елочки губкой и ватными палочками.

В:- Сначала берем кисточку с губкой. Опускаем ее в гуашь. Какого цвета елочка? (дети: зеленого цвета)

В:- Тогда, какой возьмем цвет гуаши? (дети: зеленый)

В:- Начинаем рисовать елочку методом тычка, вот так. Теперь кладем палочку с губкой на клеенку.

В: - Потом, чтобы нарисовать игрушки, что мы возьмем? (дети: ватные палочки). Какого цвета будут игрушки? (дети: красного, желтого)

(Проведение пальчиковой гимнастики – 2 раза)

В: - Прежде чем приступить, разомнем пальцы. Повторяйте за мной:

«Нашей елке Дед Мороз Хлопки в ладоши

Украшения принес: Стучать кулачками

Шарики хрустальные

Блестки серебристые,

Камушки прозрачные, Загибать пальчики по одному

Звездочки лучистые».

В: - А сейчас можете рисовать елочку. А мышка будем смотреть.

(Рисование елочек под новогоднюю мелодию, воспитатель оказывает детям помощь по необходимости, следит за процессом рисования).

Мышка: - Какие молодцы! Стараются рисовать елочки. Настя, у тебя какого цвета игрушка? Миша, а как ты нарисовал елочку?

(Проведение физкультминутки – 2 раза)

Мышка: - Елочки наряжены? Ой, какие красивые.

Заключительная часть:

(Вопросы к детям. Поощрение, просмотр работ, проведение рефлексии)

(Раздача наклеек – мышек)

В: - Ребята, вам понравилось рисовать и украшать елочки? (дети: да) А что вам больше всего понравилось рисовать? (дети: украшать елочными игрушками, рисовать губкой и ватными палочками).

Мышка: - Молодцы! Что за чудо – елочки. Какой новогодний сказочный лес стал. Спасибо вам ребята, теперь мы научились украшать елку на Новый год, и Дед Мороз обязательно подарит лесным зверятам подарки. Теперь предлагаю водить хоровод и спеть песенку елочке! (Водят хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка»).

Мышка: - Мне пора. До свидания! (дети: спасибо, до свидания)

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике губкой, ватными палочками  «Нарядная елочки» для второй младшей группы

: - Ребята, вы были молодцы! У вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками. А сейчас идем собираться на прогулку.

Фото «Нарядная елочки»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике губкой, ватными палочками   для второй младшей группы - фото
Фото №1 Образовательная область художественно эстетическое развитие приоритетная область интеграция социально коммуникативное развитие познавательное развитие Фото №2 Тема занятия Нарядная елочка
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок» Конспект НОД по рисованию ватными палочками во II младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования) Цель: - Учить.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочкамиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике губкой, ватными палочками  «Нарядная елочки» для второй младшей группы
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 19:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД