Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет

Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет

Тема занятия по рисованию: «Осенний лес»

Возраст детей: 5-6 лет.

Интеграция всех образовательных областей.

Цель: активизировать и поощрять у детей стремление использовать в работе природный материал;

Образовательные задачи:

- Учить создавать композицию на всём листе бумаги;

Развивающие задачи:

- Развивать воображение и творческую фантазию посредством создания ярких образов.

-Развивать умение дополнять созданную композицию деталями;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность в работе с красками;

- Воспитывать эстетический вкус;

- Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций с изображением осеннего леса; наблюдение за осенними деревьями на участке; чтение художественной литературы; заучивание стихов об осени.

Материалы и оборудование: бумага формат А4, листья деревьев разной формы и величины, кисти, салфетка, гуашь, вода, клеёнка, музыкальными произведениями П. И. Чайковского, Вивальди из серии «Времена года. Осень». Стихи И. Пановой из серии «Деревья»

Словарь: пейзаж, отпечаток, багрянец.

Ход занятия:

Организационный момент: чтение стихов из серии «Деревья»

автор Панова Ирина Сергеевна

«Берёза»

У берёзки ветки тонкие,

Ствол её словно платье белое.

Вот растёт она на пригорке,

Шелестит листвой- с ветром шепчется.

«Осинка»

У осинки листья нежные,

На ветру шуршат, словно бусинки,

При тепле они все зелёные,

От морозца - БАГРЯНЦЕМ горят.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворениях? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно о деревьях. А о каких деревьях? (берёзе и осинке)

Воспитатель: А как описывает их автор? (если тепло, то листочки осины зелёные, после мороза - багряные)

-Мы с вами на участке долго наблюдали за нашими деревьями: видели, как листочки после наступления холодов становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, а некоторые так и остались зелёными.

-Давайте с вами назовём все яркие краски осени. (Ответы детей)

-Назовите слова описывающие красоту осени.

Дети: Разноцветная, красивая, листопадная, золотая (и др. ответы детей)

Воспитатель: Поэты пишут стихи об осени, рассказывая в них об изменениях в природе, художники изображают осень, рисуя на картинах осенние ПЕЙЗАЖИ. Что такое пейзаж, давайте вспомним (ответы детей) Вот и мы с вами учили и рассказывали стихи об этом времени года. Мы также с вами делали портреты Осени.

А сегодня я хочу показать вам, как можно нарисовать пейзаж, изображая осенние деревья, используя ОТПЕЧАТКИ листьев деревьев.

ФИЗМИНУТКА:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Для рисования осенних деревьев нам нужно выбрать краски. (Дети выбирают краски для деревьев - красная, жёлтая, оранжевая.)

Воспитатель делает показ поэтапной работы:

1. нанесение краски на листики деревьев;

2. прикладывание окрашенных листиков к листу бумаги;

3. прижимание салфеткой и проглаживание, для более четкого отпечатка листика;

4. повтор с использованием другой краски и другого листика (3-4).

5. прорисовка деталей (ствол, ветви)

6. рисование фона: небо, воздух, земля.

Работа детей сопровождается классическими музыкальными произведениями П. И. Чайковского, Вивальди из серии «Времена года. Осень»

Рефлексия:

1. Чем сегодня мы с вами занимались? (рисовали деревья)

2. Как мы научились рисовать деревья? (отпечатками)

3. Как называют картины с изображением природы? (пейзаж)

4. Вам понравилось рисовать листьями?

5. Сложно рисовать картины?

Вы у меня настоящие художники! Молодцы! Давайте полюбуемся нашими осенними пейзажами. Красота.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет

Влада Б.

Юля К.

Вадим И.

Данил П.

Публикации по теме:

«Подснежники». Конспект занятия по рисование в нетрадиционной технике по трафарету тампоном с детьми 6–7 лет«Подснежники». Конспект занятия по рисование в нетрадиционной технике по трафарету тампоном с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Осенний лес» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Осенний лес» (подготовительная группа) Программное содержание: • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес» • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». 1 частьКонспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». 1 часть Нетрадиционная техника: печать листьями. Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: - формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации на тему «Космос»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации на тему «Космос» Мастер класс. Рисуем космос стеклянными шариками… Хочу поделиться с вами интересной техникой рисования гуашью и стеклянными шариками. С.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» Воспитатель : Рузавина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского Цель: научить детей рисовать дерево с помощью трубочки из.

Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Цифры
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 7 октября 2017 в 09:04
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...