Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города»

Оксана Боровская
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города»

Цель: Формирование представлений о дорожных знаках у детей.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Познакомить детей с дорожными знаками:

- указательные: «Пешеходный переход»; «Автобусная остановка»;

- запрещающие: «Движение пешеходов запрещено»; «движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»;

- предупреждающие: «Внимание, дети»;

• - знаки сервиса: «Медицинский пункт», «Пункт питания».

• Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактические игры «Собери знаки» и рисовании.

• Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения

• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту. Выполнив задание)

• Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», ««Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

- дидактические игры: «Что такое улица?», «Я - водитель», «Дорожные знаки».

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание картинок «Дорожные знаки нашего города»

-изготовление плаката «Наша улица».

Материалы: макет светофора, картинки дорожных знаков, макет улицы, набор дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знаки», тарелочки с кефиром, гуашь, палочки для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза,

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут дети, женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором,

Как зовусь я?. (Светофором.)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

Физкультминутка “Светофор”.

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя.)

Красный свет нам “Стой!” кричит, (Дети стоят на месте.)

Ждать зеленого велит.

Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью.)

Приготовиться пора

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора! (Приседания.)

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх.)

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте.)

Будь смелее пешеход!

Воспитатель: Ребята, помощниками светофора на улицах служат дорожные знаки. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: Чтобы подсказывать водителям как ездить, а пешеходам переходить дорогу.

Воспитатель: Совершенно верно. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы. Их ставят вдоль дорог, около переходов для того, чтобы водитель мог взглянуть на знак и понять, о чем этот знак предупреждает, или запрещает. А пешеходы могли бы видеть, где расположены пешеходные переходы, остановки транспорта, велосипедные зоны и дорожки.

Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, встречающиеся на дороге.

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные. Есть так же знаки сервиса.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Для этого я расскажу вам историю о светофоре и его помощниках. Дети рассаживаются вокруг макета.

Воспитатель: В одном большом городе жил – был трехглазый светофор. (Ставит светофор перед пешеходным переходом.) Он был строгий, как и все светофоры на свете и следил, чтобы всем участникам движения было безопасно ездить и переходить дорогу. И у него были помощники – дорожные знаки, стоявшие по всей улице вдоль дорог. Воспитатель расставляет дорожные знаки на макете.

1. Одни знаки указывали водителям и пешеходам, что нужно обратить на них внимание. Эти знаки имеют прямоугольную форму и синий цвет.

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! Подземный переход

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! Автобусная остановка

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

2. Другие предупреждали: “Осторожно, дети! ”.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.

3. Третьи самые строгие запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном и устанавливаются в местах, где движение может быть небезопасным.

“Движение пешеходов запрещено”

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено»

“Движение на велосипедах

запрещено”

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

“Проезд запрещен”

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!

4. Встречались знаки сервиса прямоугольной формы с синей полосой: «Медицинский пункт» и «Пункт питания»

На дороге царил порядок, пока однажды ночью в городе не появился хулиган, который раскидал все дорожные знаки, попавшиеся ему на пути. (Воспитатель роняет дорожные знаки на макете.) Испугался Светофор и стал звать на помощь: «На помощь!»

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь, собрать знаки и расставить по местам.

Воспитатель: Конечно, надо помочь Светофору! А вы запомнили, как эти знаки выглядят? Давайте сначала потренируемся собрать дорожные знаки на мольберте.

Проводится дидактическая игра «Собери дорожные знаки»: «Пешеходный переход» и «Место остановки общественного транспорта». Ребята делятся на 2 команды и собирают разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы запомнили, как выглядят дорожные знаки, поэтому успешно справились с заданием.

Воспитатель:

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Дети расставляют знаки на свои места, объясняя свой выбор: название знака, его значение на участке дороги.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились с дорожными знаками: указательными, запрещающими, предупреждающими и знаками сервиса. Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки нарисовать, но не традиционным способом. Воспитатель раздает детям тарелочки с кефиром, гуашь и палочку для рисования дорожных знаков.

Перед заданием проводится физ. минутка.

«Подземный переход»

Шли пешеходы по чистой дорожке: (Ходьба на месте).

Бабушки, мамы, школьники, крошки.

И даже собаки, вороны и кошки (Прыжки на месте на двух ногах) .

Гуляли без страха по этой дорожке.

Проспект очень шумный лежал на пути. (Поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить).

Машины мешали его перейти.

Машины, как галки, шумели, галдели,

И фарами яркими строго глядели.

Дорожка как хвостик щенячий вильнула (Руки на плечи - круговые движения вперед).

И вниз по ступенькам под землю нырнула, (Руки на плечи - круговые движения назад).

Дорожка сказала животным и людям: (Прямую ногу вперед на носок поочередно).

- Машинам сердитым мешать мы не будем. (Прямую ногу назад на носок поочередно).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Жар-птица» в старшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Жар-птица» в старшей группе Конспект ООД в форме художественной деятельности детей Дата 25.10.2017 Педагог ИбираеваО. А. Тема деятельности:"Жар-птица" Возрастная группа.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки для Цветочного города» Тема: Дорожные знаки для Цветочного города: Задачи: Образовательная: Закрепить представления о назначении дорожных знаков и светофора..

Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы «Как дети дорожные знаки помирили» Цель:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Создание условий в дошкольном учреждении для предупреждения детского.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки — друзья водителей и пешеходов» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Программное содержание: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка» Тема: рисуем «Мишутку» по шаблону методом тычка кистью (жесткой, чтобы получился эффект фактуры шерсти. Задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе.Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе. Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности. Тема: «Транспорт нашего города» Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель.

Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить знания о правилах дорожного движения; - довести до сознания детей, что в большом городе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу» онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе: "Маки на лугу" Цель: - Познакомить детей с разнообразием техники.

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж»План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи: 1. Закреплять и расширять представление об осени.

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию «Дорожные знаки»Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию «Дорожные знаки» Конспект к выставке на тему «Дорожные знаки» по познавательному развитию и рисованию. (подготовительная разновозрастная группа «Сказка»).

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....