МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с помощью втулки «Астры» (1 фото)

Светлана Дудка
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с помощью втулки «Астры»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования с помощью втулки «Астры»

Цель: вызвать интерес детей к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой).

Задачи:

1. Рассказать про цветок – астра : где растет, какого бывают цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с помощью втулки „Астры“» размещена в разделах

2. Учить детей создавать рисунок с помощью бумажной втулки.

3. Развивать чувство композиции, внимание и усидчивость.

4. Повторять цвета: зеленый, синий, красный и др.

5. Пополнить словарный запас, таким словами как: ствол, клумба, втулка.

Материалы: иллюстрация с изображением цветка астры.

для танца – разноцветные астры, корзинки.

для рисования- белые листы бумаги формата А4, кисточка, гуашь синего, зеленого и красного цвета, стаканчик для воды, картонные втулки от туалетной бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на какую лужайку мы попали (сидит зайка, у него в корзинке стоят разноцветные цветы астры).

-Зайке очень понравились эти цветы, но он не знает, как они называются. А вы знаете? (дети затрудняются ответить).

Воспитатель: Я вам немного помогу.

Воспитатель: Есть цветок такой в саду,

А похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберём цветок прекрасный,

Называется он –

Дети: Астра!

Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры (ответы детей)

Воспитатель: Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра особенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло желтая, а от нее отходят лучики лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится слабый шё пот: это астры беседуют с родными звездами.

Астры, как бы любуются собой: «Посмотрите на нас, какие мы красивые, разноцветные, яркие. Полюбуйтесь нами!»

Астры можно встретить в садах и на клумбах. Посмотрите, цветы собраны в корзиночки разных цветов. Давайте назовем, какого они цвета? (Воспитатель показывает корзинки с цветами, а дети называю цвет, белые, желтые, голубые, розовые, синие, фиолетовые, красные.

– Вы почти все цвета знаете? Какие молодцы.

– Вам нравятся цветочки, которые у вас в руках? (ответ детей)

– Ребята, а вы знаете, что цветы умеют танцевать? Я вам предлагаю немного потанцевать с ними. (Воспитатель раздает цветочки детям в руки).

Танец «Мы цветочки в руки взяли» музыка Ирины Брагиной.

Воспитатель: видите, ребята, как умеют цветы танцевать? Вам понравилось танцевать с цветочками? (ответ детей).

Какие вы молодцы. Мы с вами немного размялись, потанцевали, вспомнили цвета, а теперь, я вам предлагаю продолжить наше путешествие, и предлагаю вам нарисовать для зайчика понравившийся ему цветок – астра самим. Попробуем?

Воспитатель: садитесь все на свои места. Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами у каждого есть белый лист бумаги, мы превратим его в прекрасную картину.

– Посмотрите ребята, как мы это будем делать. (Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображение астр, рассматривает его с детьми).

– А это ребята – стебель астры. Длина стебля может достигать в высоту 80 см, он весь зеленый (показать на картине стебель цветка).

– Посмотрите все на картину. Стебель его прямой.

– А сейчас посмотрите на свой стол, у вас на столе есть зеленая краска.

– У цветка прямой стебель, поэтому мы будем его рисовать с помощью кисточки -прямым. Возьмите свои кисточки, аккуратно обмакните в краску, и нарисуйте такой же стебель у себя на листе. (Воспитатель помогает тому, у кого не получается, дополнительными объяснениями и показом на своем листе бумаги).

– Какие вы молодцы, все справились с заданием. А теперь положите свои кисточки, и посмотрите, на доску. Когда вырос стебелек, потом появляется такой красивый цветок. Мы его с вами попробуем нарисовать.

– Посмотрите внимательно, на столе у вас еще стоит краска, в тарелочке.

– Какого она цвета? (ответ детей).

– А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка (воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.

(Воспитатель объясняет пошагово детям, как нужно пользоваться втулкой).

Втулка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, что бы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветочек.

– А теперь, прошу вас приступить к работе.

(Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности).

– Ребята, вы все справились с заданием, молодцы.

Физминутка: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем, и опять писать начнем»

Давайте с вами вспомним: какой цветок мы сегодня встретили на лужайке? Где он растет? Какого цвета мы рисовали астры? Каких цветов еще бывают астры? Ребята, понравилось ли вам занятие? В другой раз, хотите попасть на такую полянку цветов?

-Предлагаю вам подарить рисунки цветов зайке. Он будет смотреть на них зимой, и вспоминать лето. Зайка тоже решил сделать вам подарок и подарить свою корзинку с цветами, что бы вы могли с ними танцевать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с помощью втулки «Астры»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой; развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова» Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь» Конспект занятия "Рисование в нетрадиционной технике "Красногрудый снегирь"". Программное содержание : формировать умение с помощью нетрадиционной.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с помощью штампа из бумажной втулки «Колокольчики цветы»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с помощью штампа из бумажной втулки «Колокольчики цветы» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.

Мастер-класс по рисованию ёлочек в нетрадиционной технике с помощью джутовой нити и картофеляМастер-класс по рисованию ёлочек в нетрадиционной технике с помощью джутовой нити и картофеля Ёлочка душистая, Ёлочка пушистая, Ёлочка нарядная, Ты такая ладная! Новый Год, пожалуй, самый любимый праздник всех – и детей и взрослых.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с помощью втулки «Астры»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 21:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД