Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.
Материал: бумага, тонированная синим цветом, гуашь, ватные палочки, фломастеры, салфетка, кисти, игрушка или картинка совы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание изображений сов, чтение познавательной и художественной литературы
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Загадка:
Всю ночь летает –
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло.
- Что это за такой хищник?
Про сову и потешки есть:
Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит.
Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает рассказ о совах.
Совы могут видеть ночью лучше всех на земле. Клюв крючком, острые когти – конечно же, это хищник. Их огромные глаза не могут двигаться из стороны в сторону, поэтому, им приходится поворачивать всю голову. Почему же эти птицы добывают себе пищу в полной темноте? Совы во всем мире – символ мудрости и тайных знаний. Такую репутацию сова себе заслужила благодаря своим глазам. Посмотрите, какие выразительные глазки у сов. У большинства птиц глаза расположены по бокам. И видят они больше в бок, чем вперед. А взгляд удивительно больших и выразительных глаз совы всегда направлен вперед, наверное, такие глаза совам нужны, чтобы хорошо видеть в темноте. Неверно мнение, что совы днем слепнут. Они выбирают вечернее или ночное время для охоты, чтобы быть незамеченными для своей добычи. А вот в самые темные ночи увидеть добычу сове помогают уши. У совы очень острый слух. Про нее говорят – «видит ушами» С помощью слуха они безошибочно определяют место своей добычи и набрасываются на нее. Совы живут семьями. Пока самка высиживает яйца и кормит детенышей самец – охотиться, добывает пищу для всей семьи.
Далее воспитатель демонстрирует, как можно нарисовать сову с помощью ладони и пальцев. Сначала нужно нарисовать ствол дерева, а затем сделать отпечатки своих ладоней. Затем уже подрисовывать ветки.
2. Самостоятельная деятельность детей
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает о правилах рисования
Пока сохнут отпечатки совушек, проводят игру «День и ночь»
Дети рисуют остальные части тела совы. Обращаем внимание на размер и строении глаз и важность этой детали для передачи её образа. Также обратить внимание на лапки, изображаем коготки, чтобы они охватывали ветку.
Важно поощрять детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.
3. Итог занятия
Дети демонстрируют свои рисунки, вешают на выставку и убирают рабочее место.
По этому же конспекту проводила занятие в другой нетрадиционной технике - тычком поролоновой губкой.
Занятия с прошлых лет
Лепка
Обрывная аппликация
Рисование в технике восковые мелки и акварель
Каждый год с детьми рисую и делаем поделки сов и филинов в разных техниках
Совы и филины