МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Цветущая Сакура» (13 фото)

Елена Кутейникова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Цветущая Сакура»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Цветущая Сакура»

Цель: развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о Японии.

Программные задачи: познакомить детей с символом Японии – сакурой. Создать условия для обогащения дошкольников запасом практических знаний и умений при составлении декоративных композиций по японским национальным мотивам. Расширять словарный запас детей. Формировать эмоционально-ценностное отношение к природе. Воспитывать интерес к национальной культуре Японии.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе „Цветущая Сакура“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Цветной картон, клей, бумага А4 (цветная, пластилин, кисти, гуашь, ватные палочки, поролоновые губки, пена для бритья, тарелочки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход НОД: 1. Организационный момент

Воспитатель приветствует детей по-японски: «Коннитива» (Здравствуйте по-японски).

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Цветущая Сакура»

Я с Вами поздоровалась по-японски и вы мне должны ответить так же. Дети отвечают «Коннитива».

-Ребята, мы с вами много путешествовали. Сегодня я предлагаю нам отправиться в увлекательное путешествие в страну «Восходящего Солнца», и познакомиться с одним из прекраснейших символов Японии, и конечно же привезти сувенир для своих близких.

-Как нам узнать, где находиться Япония? (ответы детей). Правильно, можно найти на глобусе или на карте. Кто мне покажет Японию на глобусе? (Ребенок показывает). Внимательно посмотрите, Японские острова окружены Тихим океаном, Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями.

-Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Я Вам предлагаю совершить путешествие на воздушном шаре (появляется воздушный шар). Возьмитесь за ленточки и в путь! (звучит музыка имитирующая полет воздушного шара).

Фото «Цветущая Сакура»

2. Основная часть.

Вот мы и прилетели. Япония – очень красивая страна, особенно в весеннее время года. Потому что все улицы страны украшает символ Японии. Мы с вами много путешествовали и вы уже знаете, что каждая страна имеет свой символ. Давайте вспомним, что является символом России? Англии? Франции? (ответы детей)

Я прочту японское стихотворение, которое поможет вам узнать, что является символом Японии.

Почище снега, проблеском весны,

Чуть розовато-белым расцветая,

Под небом сакура далекой стороны

Растет, рассветы первые встречая…

-Кто-нибудь догадался о каком символе написал поэт? (ответы детей)

Правильно. Это Сакура – японская вишня, известный символ Японии. (Слайды)

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе - фото

-Как вы думаете, почему именно весной Сакура по- особенному красива? (потому что цветет)

Это дерево очень красиво цветет, поэтому в Японии существует праздник «Ханами» - в честь цветения сакуры.

-Давайте рассмотрим, как же выглядят цветы японской вишни.

Посмотрите внимательно, сколько лепестков у цветов сакуры? (ответы детей)

Правильно, пять. Пятилистник символизирует пять пожеланий- это удача, благополучие, долголетие, радость и мир.

-Ребята, скажите, цветы японской вишни имеют одинаковую окраску или нет? (ответы детей)

Верно, цветы сакуры могут быть белого, бледно-розового, или ярко-розового цвета. Когда миллионы лепестков опадают с вишневых деревьев, то может показаться, что земля покрыта розовым снегом. Японцы это явление называют «Розовый снегопад».

Фото №1 Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в

Ребята, давайте немного разомнемся.

Динамическая пауза

Руки подняли и покачали – это деревья в саду.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками снова помашем – это к нам птицы летят.

Как они сели тоже покажем – крылья сложили назад.

-Вы знаете, что из каждого путешествия люди привозят с собой сувенир. А что же в этот раз мы привезем из Японии? Я предлагаю сделать сувенир своими руками в национальной японской мастерской. А так как символом Японии является сакура, то композиция с изображением цветущей вишни будет самым красивым сувениром для ваших близких.

На столе лежит разный материал, который вы сами выберите для своей будущей работы. Но сначала подумайте, как и с помощью каких материалов изобразите сакуру. Может вы захотите нарисовать целое дерево в нетрадиционной технике (пена или поролоновая губка) или только веточку с нежно-розовыми лепестками и т. п.

3. Практическая часть

Дети выбирают материал, садятся за столы и приступают к работе. (Звучит японская мелодия)

Подготовительная группа подготовительной группе Тема Цветущая Сакура Цель развитие познавательного интереса у детей расширение представлений о Японии Программные задачи познакомить детей с символом Японии сакурой Создать условия для обогащения дошкольников запасом практических знаний и умений при составлении декоративных композиций по японским национальным мотивам Расширять словарный запас детей Формировать эмоционально ценностное отношение к природе Воспитывать интерес к национальной культуре Японии

-Какие потрясающие работы у вас получились. Давайте вместе рассмотрим и выберем кому, какая сакура больше всего понравилась и почему? (дети выбирают и рассказывают).

Фото №2 Публикация Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе Цветущая Сакура размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Подготовительная группа Рисование Фото №4 Все материалы Рисование

Пришло время возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)

4. Рефлексия

-Скажите, ребята, в какой стране сегодня мы побывали?

-С каким символом Японии мы познакомились?

-Какие новые слова мы узнали?

-Что вы изготавливали в японской мастерской?

-Кому вы подарите свой сувенир?

Ребята, мы прощаемся, а впереди нас ждут новые путешествия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» во второй младшей группе «Дерево»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» во второй младшей группе «Дерево» Конспект рисование в нетрадиционной технике кляксография во второй младшей группе «Дерево» Цель: знакомство детей с новой техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия в ясельной группе по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком ладошки «Дедушки Морозы у ёлки»Конспект занятия в ясельной группе по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком ладошки «Дедушки Морозы у ёлки» Цели: Закрепить навыки у детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой. Задачи : - развитие тактильных ощущений, мелкой.

Конспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группе Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования: «Цветущая сакура» в подготовительной группе Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с новой техникой изображения линий – рисование вилкой. Задачи. Помочь детям освоить новый способ изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Цветущая Сакура»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 14:46
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД