МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию кукурузной крупой «Овощи на тарелочке»

Молчанова Екатерина
Конспект занятия по рисованию кукурузной крупой «Овощи на тарелочке»

Тема: «Овощи на тарелочке» Рисование в нетрадиционной технике (кукурузной крупой)

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп, изготовление натюрморта из овощей.

Задачи:

1) Образовательная: совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами».

Публикация «Конспект занятия по рисованию кукурузной крупой „Овощи на тарелочке“» размещена в разделах

2) Развивающая: развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук.

3) Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

Для работы необходимо: плотный картон, клей ПВА, кукурузная крупа, трафареты овощей, простой карандаш, кисти, ёмкости для крупы, поднос.

Предварительная работа.

1. Беседа о овощах.

2. Рисование тарелочки.

Ход занятия

- Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт, но рисовать будем не красками, а крупой. Наш натюрморт будет состоять из овощей. Перед тем как начать работать мы закрепим ваши знания о них.

-Воспитатель: Посмотрите внимательно на стол, что вы видите перед собой?

- Дети: Перец, помидор, кукуруза.

- Воспитатель: Как можно все это можно назвать одним словом?

- Дети: Это - овощи.

- Воспитатель: Какого цвета овощи?

- Дети: Овощи жёлтого цвета.

- Воспитатель: А сейчас нужно сказать про овощи подружив его с цветом и числом.

- Дети: 2 желтых перца. 2 жёлтых помидора. 2 жёлтые кукурузы.

- Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрите внимательно и скажите мне, на какие геометрические фигуры похожи овощи. Назовите овощ и геометрическую фигуру на которую он похож.

- Дети: Помидор похоже на круг. Перец похож на овал. Кукуруза похожа на овал.

- Воспитатель: Очень хорошо. Скажите пожалуйста, что находится между помидором и перцем?

-Дети: Между помидором и перцем находится кукуруза.

- Воспитатель: Что находится справа от кукурузы?

-Дети: Справа от кукурузы находится перец.

-Воспитатель: Что находится слева от кукурузы?

-Дети: Слева от кукурузы находится помидор.

- Воспитатель: Ребята, вы наверно устали встаньте мы немного отдохнем.

Физминутка

- Ах, какое помидор!

Кругленький и вкусненький! (Руки на поясе, приседания)

Ароматно и свежо.

Мякенько и вкусненько! (Наклоны вперед)

Перцы тоже хороши,

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Тянем мы, потянем их,

Овощи мы в огороде! (Руки вниз, наклоны)

-Воспитатель: Молодцы отдохнули, присаживайтесь сейчас мы будем рисовать овощи.

Дети садятся за столы.

-Воспитатель: Перед вами лежат листы на которых мы на прошлом занятие нарисовали тарелочки. Возьмите листы и положите длинной стороной к себе. Скажите какого цвета тарелочки мы рисовали?

-Дети: Мы рисовали тарелочки красного цвета.

-Воспитатель: Правильно тарелочки красного цвета. А какой формы ваши тарелочки?

-Дети: Тарелочки овальной формы.

-Воспитатель: Правильно. Мы рисовали красные тарелки овальной формы. Молодцы теперь мы приступаем к составлению натюрморта. Перед вами лежат трафареты овощей выберите себе 3 овоща, которые вам нравятся и расположите их на тарелке. Хорошо. Напомните мне пожалуйста, как правильно держать карандаш?

-Дети: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец -Воспитатель: Правильно. Теперь возьмите карандаши и обведите свои овощи. Кто обвел трафареты уберите в тарелочку. Молодцы.

-Воспитатель: Посмотрите у меня есть разная крупа. Давайте с вами выберем какой крупой мы будем рисовать наши овощи. (Показ детям крупы). Как называется эта крупа?

-Дети: Гречневая.

-Воспитатель: Какого она цвета?

-Дети: Она коричневая.

-Воспитатель: А эта что за крупа?

-Дети: Рисовая.

-Воспитатель: Какого она цвета?

-Дети: Она белая.

-Воспитатель: А эта что за крупа?

-Дети: Кукурузная.

-Воспитатель: Какого она цвета?

-Дети: Она Желтая.

-Воспитатель: Как вы думаете наши овощи какой крупой мы будем рисовать?

-Дети: Кукурузной.

-Воспитатель: Почему вы так решили?

-Дети: Потому что овощи желтые и кукурузная крупа тоже желтая.

-Воспитатель: Правильно мы будем рисовать кукрузной крупой.

-Воспитатель: Взяли с края стола клей и кисть. Кто мне скажет, как мы будем держать кисть?

-Дети: Кисточка лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает кисть сверху, а большой палец - с левой стороны. Кисточку берем за деревянную ручку рядом с металлической обоймой.

-Воспитатель: Покажите, как вы возьмете кисть. Хорошо. Сейчас вы макаете кисть в клей, лишний клей убираем об край баночки и наносим клей на рисунок, не выходя за контур. Затем берем кукурузную крупу и наносим его на клей. Лишнюю крупу стряхиваем на поднос. Рисунок готов.

ИТОГ.

-Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятие?

-Дети: Мы сегодня рисовали овощи.

--Воспитатель: Чем мы рисовали овощи?

-Дети: Мы рисовали кукурузной крупой.

--Воспитатель: Какие овощи вы нарисовали?

Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает навести порядок на своих рабочих местах.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка»Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка» Открытки на Пасху своими руками — это самый простой способ выразить чувства дорогому человеку. И для этого есть такой приятный и светлый.

Фотоотчёт о проведении образовательной деятельности по аппликации «Овощи на тарелочке» с детьми 5 летФотоотчёт о проведении образовательной деятельности по аппликации «Овощи на тарелочке» с детьми 5 лет Цель: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. Задачи: продолжать учить детей вырезать из прямоугольной и квадратной формы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек»Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка» Программные задачи: формировать представления о способах рисования снежинки с помощью манной крупы, развивать эмоционально-позитивное.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска отпечатками яблок «Яблоки на тарелочке»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска отпечатками яблок «Яблоки на тарелочке» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Яблоки на тарелочке» Нетрадиционные техники: оттиск отпечатками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию кукурузной крупой «Овощи на тарелочке»
Опубликовано: 23 января 2022 в 18:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД