Зоя Канюкова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Гвоздика к 9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление у детей о гвоздике как цветке, а также развивать их творческие способности через рисование.
Познакомить детей с изображением и характеристиками гвоздики, развивать мелкую моторику и творческие навыки.
Задачи:
1. Знакомство с гвоздикой : показать детям реальный экземпляр гвоздики и рассказать об этом цветке.
2. Обсуждение и анализ формы гвоздики : сравниваем гвоздику с другими цветками, обращаем внимание на особенности ее внешнего вида.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Гвоздика к 9 Мая“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Символ Победы. Гвоздика
- Темочки
3. Раскрашивание гвоздики : даем детям возможность попробовать нарисовать гвоздику самостоятельно, используя разные материалы (карандаши, краски, фломастеры).
4. Развитие моторики: упражнения по закрашиванию формы гвоздики, точечное рисование, рисование линиями.
5. Фиксация результата: выставляем работы детей на видную доску или создаем выставку в группе.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Приветствие детей.
- Рассказ о том, что сегодня мы будем изучать гвоздику - красивый и популярный цветок.
- Показ гвоздики, устно описываем ее: "Цветок гвоздика имеет яркий окрас, разнообразные формы и аромат".
- Задаем вопросы: "Как вы думаете, какие у этого цветка есть части?", "Какие цвета может быть у гвоздики?".
Основная часть:
- Обсуждение формы гвоздики : показываем детям разные цветы и спрашиваем их, похожа ли гвоздика на другие цветы.
- Объясняем основные особенности формы гвоздики : острый кончик, лепестки, цветы с несколькими лепестками.
- Раздаем детям листы бумаги и предлагаем раскрасить свою гвоздику. Разрешаем использовать разные цвета и материалы.
- Наблюдаем за работой каждого ребенка, поддерживаем их, задаем вопросы, поощряем творческое мышление.
- После завершения рисунков, приглашаем детей показать свои работы и рассказать о них.
Заключительная часть:
- Объявляем, что мы сделали наше первое занятие по рисованию на тему гвоздики.
- Завершаем занятие словами благодарности детям за их усилия и креативность.
- Показываем, куда мы поставим их работы - на видную доску или создадим выставку в группе.
- Обнимаемся, пожелаем всем доброго дня и прощаемся.
Вывод: В результате занятия дети ознакомились с гвоздикой как цветком, научились различать ее особенности и характеристики, а также развили свои творческие навыки через рисование.