Илюхина Елена Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию красками в первой младшей группе «Новый костюм для клоуна»
Цели занятия :
- Научить детей ритмично наносить узоры на лист бумаги: мазки, пятна, линии, кольца.
- Обучить правильному использованию материалов: лист бумаги, кисточка, краска, салфетки.
- Развивать творческую активность и восприятие через самостоятельное размещение узоров на бумаге и использование трафарета (клоуна).
- Закрепить знания о цветах: красный, синий, желтый.
- Поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение к персонажу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию красками в первой младшей группе „Новый костюм для клоуна“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, театральные костюмы, уголки ряжения
- Рисование красками
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Словарная работа:
- Уточнение словаря: колпак, клоун, узор.
- Активизация: согласование в словосочетаниях: "прямая линия", "извилистая линия", "красивый узор", "красная краска", "нарядный костюм"; учить отвечать на вопросы воспитателя фразами.
Оборудование:
- Марионетка клоун.
- Сюрпризный мешок.
- Бумага для акварели (сложенная пополам, с нарисованным клоуном и вырезанным платьем).
- Гуашь красного цвета, кисть, подставка под кисть, салфетки, цветная бумага.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображениями клоунов.
- Знакомство с различными узорами.
- Рисование отдельных элементов : точки, линии (прямые, извилистые, мазки, колечки.
Ход занятия:
Клоун : - Привет, ребята! Узнали меня?
Дети: - Да, ты клоун!
Клоун : - Молодцы! Я пришёл к вам сегодня в моем ярком костюме и колпаке. Как вам мой наряд?
Дети: - Классный, красивый!
Клоун : - Почему вам он нравится?
Дети: - Яркий, разноцветный!
Индивидуальная работа: Егорка, а тебе чем понравился мой костюм?
Клоун : - Верно, у меня много узоров! Какие вы видите?
Дети: - Цветочки, линии, точки!
Клоун : - Хотите нарядиться как я? У меня есть сюрприз в мешке! Что это?
Дети: - Колпачки!
Индивидуальная работа: Лиза, что это? (достаю колпачки и наряжаю детей)
Клоун : - Теперь вы все такие же нарядные! Но у моих друзей на столе грустные лица. Почему?
Дети: - У них нет костюма!
Клоун : - Правильно! Как мы можем помочь?
Дети: - Нарисовать им костюм!
Пальчиковая игра:
Клоун рыжий, конопатый,
Очень нравится ребятам.
Нос как красный помидор.
А в глазах его задор.
Слезы льются, как у крана
В разноцветные карманы.
А в карманах, там и тут,
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется.
То он добрый, то дерется.
Ах, какой он неуклюжий.
Но такой он всем и нужен.
(Руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс).
Клоун : - Положите бумагу рядом. Теперь смотрите, что я делаю! (На мольберте показываю, как рисовать узоры, используя кисть и краску.)
Клоун : - Я выбрал синий цвет и рисую колечки. Какие узоры знаете вы?
Дети: - Точки, прямые линии!
Клоун : - Отлично! Теперь я покажу извилистые линии.
Объяснение: - Смотрите, какие узоры у меня получились! Промываю кисточку, ставлю в стаканчик. Теперь сюрприз: я приложу клоуна к узору и прижму. Вот так, он улыбается!
Клоун : - Теперь ваша очередь: берите кисточку, обмакивайте в краску и рисуйте свои узоры!
Индивидуальная работа:
В процессе работы предусмотреть следующие указания и вопросы к детям:
- Какого цвета краска? (красная)
- Что рисует Никита? (узор)
- Что за узор у Егора? (колечки, точки, линии прямые и извилистые)
- Придерживай лист бумаги рукой.
- Держи кисточку не в кулачке, а тремя пальчиками.
- Снимай о край баночки лишнюю краску.
- Я думаю, вот здесь не хватает узора – прямых линий и т. д.
- Лиза, ты закончила наносить узоры? Тогда промывай кисть и суши, прижимая к салфетке, ставь в стаканчик.
- Ксюша, бери своего клоуна и прикладывай к листу с узором, аккуратно прижимай.
- У меня есть клей, я сейчас подклею лист с узором к клоуну, чтобы костюм хорошо держался.
- Полина, посмотри, твой клоун улыбается, ему нравится нарядный костюм. Улыбнись ему.

Клоун : - Ребята, мне сказали, что у вас есть сказочный дом, где живут все ваши друзья. Где он?
Дети: - Вот он!
Клоун : - И, правда, он сказочный. Давайте наших друзей клоунов поселим в этот дом. Несите своих клоунов и сажайте их в любое окошко, какое вам нравится (помочь детям посадить клоунов в окошки).
Клоун : - Давайте полюбуемся на наших нарядных клоунов, им нравится жить в сказочном доме. Посмотрите, они нам улыбаются, давайте и мы им улыбнёмся. Вы такие добрые, умные ребята, помогли моим друзьям. Вы мне очень нравитесь. Поэтому я приготовил для вас ещё один сюрприз. Хотите посмотреть, что лежит в моём мешке?
Дети: - Да!
Клоун : - Что это?
Дети: - Мячи!

Переход в игровую деятельность
