Ионина Анна
Конспект занятия по рисованию способом примакивания в первой младшей группе «Рисуем осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Осень»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Публикация «Конспект занятия по рисованию способом примакивания в первой младшей группе „Рисуем осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: познакомить с признаками осени.
Программное содержание: дать представление о времени года – осень, её признаках; формировать эмоциональное отношение к образу осени; учить ритмично, мазками рисовать листья с использованием приёма примакивания; создать условия для экспериментирования с кисточкой; побуждать использовать метод сотворчества; развивать умение коллективно создавать образ природы.
Материалы и оборудование: картины: «Золотая осень И. Левитана, «Золотая осень» Л. Бродской; мольберт; заготовка размером ватмана синего цвета; кисти, подставки под кисти, салфетки; краски: желтая, красная, оранжевая.
Планируемые результаты: дети знакомы с признаками осени.
Структура занятия
I
Вводная часть
Стихотворение
1 мин
II
Основная часть
8 мин
1
Беседа
Об осени
3 мин
2
Пальчиковая гимнастика
«Листья осенние»
1 мин
3
Практическая часть
4 мин
III
Заключительная часть
Итог
1 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
Вводная часть
Педагог читает стихотворение.
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены
В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета!
З. Федоровская
II. Основная часть
1. Беседа
- Ребята, давайте рассмотрим осенние пейзажи, обратите внимание на цвета, использованные для изображения деревьев – их крон, стволов.
Проводится беседа об осени, ее характерных признаках. Педагог предлагает детям рассмотреть картину И. Левитана «Золотая осень».
2. Пальчиковая гимнастика «Листья осенние»
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, руки – в стороны,
Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,
И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,
Будто опять закружиться хотят. поднимаются.
3. Практическая часть
Детям предлагается создать коллективную композицию на тему «Осень». Педагог показывает приемы и способы рисования (прием примакивания кисточкой). Комментирует каждое действие и побуждает детей повторять за ним:
Берем кисточку в руку.
Окунаем хвостик в воду – «кисточка хочет пить». Лишнюю капельку отжимаем о край баночки.
Набираем краску. Окунаем в краску только хвостик (ворс) кисточки, так, чтобы она сама не испачкалась.
Рисуем листики – ставим отпечатки.
Дети выполняют творческую работу в коллективе, повторяя действия, демонстрируемые педагогом.
III. Заключительная часть
- Вы сегодня хорошо потрудились, ребята! Молодцы! Очень красивая осенняя картина получилась! Понравилось вам рисовать листья?
- Вашу картину мы поместим на выставку, чтобы ваши родители смогли полюбоваться ею.