Конспект занятия по рисованию способом примакивания в первой младшей группе «Рисуем осень»

Ионина Анна
Конспект занятия по рисованию способом примакивания в первой младшей группе «Рисуем осень»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Осень»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: познакомить с признаками осени.

Программное содержание: дать представление о времени года – осень, её признаках; формировать эмоциональное отношение к образу осени; учить ритмично, мазками рисовать листья с использованием приёма примакивания; создать условия для экспериментирования с кисточкой; побуждать использовать метод сотворчества; развивать умение коллективно создавать образ природы.

Материалы и оборудование:картины: «Золотая осень И. Левитана, «Золотая осень» Л. Бродской; мольберт; заготовка размером ватмана синего цвета; кисти, подставки под кисти, салфетки;краски: желтая, красная, оранжевая.

Планируемые результаты: дети знакомы с признаками осени.

Структура занятия

I

Вводная часть

Стихотворение

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Беседа

Об осени

3 мин

2

Пальчиковая гимнастика

«Листья осенние»

1 мин

3

Практическая часть

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

Вводная часть

Педагог читает стихотворение.

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Федоровская

II. Основная часть

1. Беседа

- Ребята, давайте рассмотрим осенние пейзажи, обратите внимание на цвета, использованные для изображения деревьев – их крон, стволов.

Проводится беседа об осени, ее характерных признаках. Педагог предлагает детям рассмотреть картину И. Левитана «Золотая осень».

2. Пальчиковая гимнастика «Листья осенние»

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, руки – в стороны,

Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,

И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят. поднимаются.

3. Практическая часть

Детям предлагается создать коллективную композицию на тему «Осень». Педагог показывает приемы и способы рисования (прием примакивания кисточкой).Комментирует каждое действие и побуждает детей повторять за ним:

Берем кисточку в руку.

Окунаем хвостик в воду – «кисточка хочет пить». Лишнюю капельку отжимаем о край баночки.

Набираем краску. Окунаем в краску только хвостик (ворс) кисточки, так, чтобы она сама не испачкалась.

Рисуем листики – ставим отпечатки.

Дети выполняют творческую работу в коллективе, повторяя действия, демонстрируемые педагогом.

III. Заключительная часть

- Вы сегодня хорошо потрудились, ребята! Молодцы! Очень красивая осенняя картина получилась! Понравилось вам рисовать листья?

- Вашу картину мы поместим на выставку, чтобы ваши родители смогли полюбоваться ею.

Публикации по теме:

«Во поле берёза стояла». Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти для детей первой младшей группы«Во поле берёза стояла». Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию способом примакивания в первой младшей группе «Рисуем осень»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День солдатиков на МААМ

Игрушкам, в которые мальчики играли во все времена, посвящена тема сегодняшнего дня. Пусть наши дети устраивают для игрушечных солдатиков военной парады, проводят учения и маневры, но никогда не узнают,...

28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...


Горячие темочки