Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Колосок» (5 фото)

Тамара Путимцева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Колосок»

Занятие по рисованию : «Колосок»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Познакомить с новой техникой рисования двойных изображений (зеркально- симметричной). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Развивать навык рисования «по мокрому» с получением отпечатка. Воспитывать интерес к традициям русского народа.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Колосок“» размещена в разделах

Материалы: Хлеб, хлебобулочные продукты, пирог, шпажки, блюдо, сарафан, кокошник, колосок, схема описания растения схема этапов рисования колоска.

Ход занятия:

Воспитатель с ребенком (девочкой, одетой в сарафан в русском народном стиле,в руках блюдо с пирогом. Дети стоят полукругом на ковре.

В. Здравствуйте гости, гости добрые, желанные! Встречаем вас сегодня по старому русскому обычаю: хлебом, солью.

Стихотворение:

Если мы хотим кого-то

Встретить щедро от души,

На крыльце того встречаем

С белым пышным караваем.

(угощают хлебом, солью и провожают на места)

А еще мы соль подносим, поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг, принимай ка хлеб из рук!

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Колосок»

В. Ребята, желанных гостей встречают именно хлебом, потому как хлеб в нашей стране является основным продуктом. Недаром о хлебе говорят «Хлеб- всему голова», «Много хлеба- сытая зима». Хлеб может быть разной формы- круглый, прямоугольный (кирпичик, длинный (багет, овальный (батон). А какой же он по вкусу? Давайте попробуем. (Дети подходят к столу, пробуют разный хлеб).Какой по вкусу? (Высказывания детей) Вкусный, ароматный, сладкий ….!

Фото «Колосок»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе - фото

. Дети кто из вас знает из чего делают хлеб?

Дети: из муки.

В. Молодцы! А муку из чего делают?

Дети: из зерна.

В. А зерно где берут? (Предположения детей)

В. Да ребята зерно находится в поле, на колосках (Показывает колосок, и именно колосок, герой нашего занятия. Давайте опишем его на схеме:(Дети составляют описание колоска).

Фото №1 Занятие по рисованию Колосок Цель Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования Фото №2 Познакомить с новой техникой рисования двойных изображений зеркально симметричной

. Молодцы ребята, а теперь разомнемся, покажем как из маленького зернышка вырастает красавец – колосок!

Физкульт минутка:

В землю зернышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают ее руками)

Прорастать на солнце стало. (Дети поднимаются)

Золотое солнышко, ты согрей нам зернышко!

Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети вытягивают руки вперед и встряхивают ладонями)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (руки на пояс, повороты туловищем в право, в лево)

Золотые колоски на ветру качаются,

Низко накланяются. (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз, качают руками).

Поспел урожай! Приезжай, убирай! (Руки в стороны)

В. О колоске мы рассказали, как растет показали, а теперь мы с вами увеличим количество колосков, что бы хлеба было больше. Ребята, а как мы сможем этого достичь?

Дети: Мы можем нарисовать колоски.

В. Конечно, нам осталось только определить этапы рисования : (озвучивает этапы) тонкой кистью – стебель; толстой кистью (промакиванием) зернышки; тонкой кистью листочки. (Дети усаживаются за столы)

В. Ребята, сегодня мы будем рисовать нетрадиционной техникой – техникой двойных изображений по мокрому листу (Обращает внимание детей на образец) Но, чтобы начать рисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Муку в тесто замесили (Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили:(Прихлопывают ладошками, лепят.)

Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают пальчики)

Сдобные ватрушки, булочки и калачи –

Все мы испечем в печи (Обе ладошки разворачивают в верх)

Очень вкусно! (Гладят живот).

Воспитатель напоминает этапы рисования и о том как надо сидеть ровно, не искривляя позвоночник, убирает иллюстрации с колоском.

Дети берут толстые кисти, покрывают лист, сложенный на 2 части, водой. Рисуют на одной (верхней) части листа колосок, затем складывают лист по сгибу и разворачивают. (Под спокойную музыку).

Воспитатель с детьми помещает работы на свободный стол, дети делятся впечатлениями от рисования, оценивают рисунки.

Рефлексия: на коврике (под спокойную музыку)вспоминаем чем сегодня занимались на занятии.

Всем спасибо! Слово гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» с использованием нетрадиционной.

Конспект физкультурного занятия по сказке «Колосок» во второй младшей группе Конспект физкультурного занятия по сказке «Колосок» во второй младшей группе. Цель: Физическое развитие – упражнять в различных видах ходьбы,.

Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы «Золотой колосок» Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Расширить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Букет для мамы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Букет для мамы» Образовательные задачи: -продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги. -закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Декоративная роспись» Цель: Закреплять представление о народных промыслах. Задачи: Образовательные: закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Насекомые» Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Программные задачи: активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Одуванчики» Цель:формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сосновая шишка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сосновая шишка» Цель: Учить создавать поделки из природного материала. Задачи: 1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами.

Конспект занятия по рисованию «Животные» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Животные» в подготовительной группе Цель: Обобщить знание детей о диких и домашних животных; Упражнять в умении изображать этих животных, ориентируясь на листе бумаги; Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Колосок»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 00:06
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД