Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Натюрморт»

Мельникова Оксана
Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Натюрморт»

Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с жанром живописи «натюрморт». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи

Обучающие:

Закреплять знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет.

Продолжать учить детей передавать характерные особенности натуры : форму частей, строение ветки, цветка, его величину, место на стебле, цвет. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе „Натюрморт“» размещена в разделах

Продолжать развивать память, творческие способности, развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов.

Воспитывющие:

Воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;

Материал: альбомный лист, карадаши, краски, кисти, стаканчик с водой.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Вы когда - нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?

-Верно, картины.   Великие художники,  когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…

Мы с вами то же интересуемся живописью. Уже знаем  очень много. А хотите узнать еще больше, чтобы при встрече с художником мы могли разговаривать с ним на языке живописи?

Беседа:- Давайте вспомним, что такое живопись?

 Живопись- в переводе живо писать, передавать изображение, как живое.

-Ребята, а вы хотите посетить галерею (ответы детей)

Тогда я приглашаю Вас в первый зал. Чтобы узнать, какие там находятся картины нужно прочитать схему.

1 зал. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет. (Появляется картинка)

- Кто обычно изображен на портрете? (человек)

- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети.

2 зал. Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж. (Появляется картинка)

Физминутка

Раз, два, раз, два

Стали дети мастера

(поднимают вверх руки и сгибают около груди).

Сели, встали, сели, встали,

Мы работать не устанем (по тексту).

Ручками хлоп, хлоп,

Ножками топ, топ (по тексту).

3 зал. Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это (натюрморт.)

- Правильно! Это натюрморт.

-Посмотрите в этом зале находятся много пустых рамочек. А как вы думаете, что там должно быть?

-Правильно, здесь должны быть картины. Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью. Поможем нашим художникам?

А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем изобразить Натюрморт. А чтобы нам его нарисовать нужно его составить, рисовать мы будем с натуры.

В группе у нас лежат некоторые предметы (ваза,цветы,фрукты)

Предлагаю составить натюрмот вместе.

Какого цвета сделаем верхнюю часть листа?

Дети: - Верхняя часть светло-голубого цвета.

- А нижняя часть листа какого цвета?

Дети: - Нижняя часть красная

- Что разделяет лист на две части?

- Линия стола.

- Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

- Какой формы ваза. Какого цвета ваза? Как расположена ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично.

- Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)

- Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать

Предлагаю  пальчики размять.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу вам пора.

Приступаем к работе.

За 5 минут предупреждаю об окончании занятия.

-  Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия. Посмотрите какие у нас замечательные работы получились.

- Что Вам понравилось больше всего?

-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее, чья работа вам понравилась больше всего?

-Теперь мы можем заполнить пустые рамочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Конспект НОД по рисованию на тему «Натюрморт» Конспект НОД (рисование) Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Тема: «Натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом,учить.

Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений» Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и королевской бегонии с натуры. Изобразительные задачи: - Учить рисовать с натуры комнатные.

«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе Тема: Натюрморт с осенними листьями. Цель: Обучение составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделирования. Задачи: 1. Учить.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных способов рисования в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Задачи: Закрепить представления детей о натюрморте.

Конспект занятия по рисованию с натуры в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе Тема: «Ветка рябины» (с натуры) Дата: 30.10.2018 Воспитатель: Чигак О. А Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами» Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Весенний натюрморт» в подготовительной группеКонспект занятия «Весенний натюрморт» в подготовительной группе Весенний натюрморт. Рисование с натуры в подготовительной к школе группе. Цель. Развитие познавательных интересов, композиционных способностей,.

Мастер-класс по рисованию «Натюрморт»Мастер-класс по рисованию «Натюрморт» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди,а так же случайные посетители.

Конспект ООД по рисованию «Натюрморт» ООД рисованию Тема: «Натюрморт» Цель: создание условий для развития творческих испособностей. Задачи: Познакомить детей с новым жанром.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Натюрморт»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 21:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД