Альбина Зарипова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.
Учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы.
Закрепить умение определять форму, цвет предметов.
Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия.
Развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин. Воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.
Материалы и оборудования:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Картины И. И Машков «Синие сливы», П. П. Кончаловского «Яблоки на столе у печи», М С Сарьяна «Зрелые фрукты» предметы для составления композиции (ваза, муляжи фруктов, муляжи овощей); мольберт; на каждого ребенка: тонированные листы бумаги (верхняя часть светло-голубая, нижняя темно-голубая) акварельные краски, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на не большую выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, разного,удивительного.
Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Картина Илья Ивановичь Машков «Синие сливы». Какая необычная композиция натюрморта! Тарелка с яркими синими сливами стоит в самом центре картины, на столе, она здесь самая главная. Сливы лежат по кругу тарелки, как бусы.
Воспитатель: Как вы думаете, синий цвет – это какой цвет?
Дети: Синий цвет холодный.
Воспитатель: А в центре слив, сверху лежит ярко-оранжево-красный крупный персик. Вокруг тарелки тоже красуются красные, желтые, оранжевые персики. Картина очень нарядная. А какой цвет фона и стола? (Серовато-белый.) Он не мешает видеть фрукты, а наоборот, подчеркивает их красоту их свежесть. Фрукты как бы ведут дружный хоровод. Видите, как по-разному и интересно можно составить натюрморты.
- Следующая картина художника Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи». Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник?
Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, какими они бывают разными по форме,по цвету.
Воспитатель: Правильно Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться их разноцветьем, красотой округлых форм, их спелостью, сочностью.
- А о чем же интересно хотел рассказать художник Мартирос Сергеевич Сарьян. «Зрелые фрукты»
Дети: Художник нам хочет рассказать как богат наш осенний урожай.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно увидели, что хотел нам передать художник на этой картине. Художник хотел успеть поблагодарить осень за богатые дары пестрых кленовых листьев, за солнце, за рябину и виноград, за арбузы и кукурузу, за щедрый урожай.
Воспитатель читает стихотворение:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу.
Или грушу. или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
(Григорий Гладков)
Воспитатель: Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.
Мы уже с вами знаем, как называются все эти картины. Это натюрморты. А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, вырастивших эти плоды, создавших эти предметы. Они радуются их красоте, разнообразию форм и величине, удивляются, восхищаются, предлагают нам полюбоваться ими и видеть красоту в обыкновенных вещах, внимательно и бережно относиться к ним. Художники передают и свое отношение к увиденном у, свое настроение. Если мы внимательно посмотрим на картины, то можем открыть много удивительных тайн.
Воспитатель: А вы хотите ли превратиться и стать художниками, и написать натюрморт?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: - Тогда я вам помогу. Давайте произнесем наши волшебные слова:
Влево вправо повернись
И еще раз повернись
Закрывай скорей глаза
И в художников превратись.
Мы с вами стали художниками и поучимся составлять красивые натюрморты. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы все они были видны и украшали друг друга. Есть такое слово «композиция». Это значит сочинение, объединение всех частей выделение главного. Вот сегодня мы и будем «сочинять» натюрморт. Пожалуйста, ребята пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.
- Выбрали? (Да). Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон : верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя темно-голубая, их разделяет линия. Как можно назвать эту линию?
Дети: - Разделяющая линия.
Воспитатель: - Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы так как вы их видите (дети составляют композицию).
Воспитатель:- Молодцы!У вас получилась очень красивая композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за свои столы.
- Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?
Дети: - Верхняя часть светло-голубого цвета.
Воспитатель: - А нижняя часть листа какого цвета?
Дети: - Нижняя часть тёмно-голубого.
Воспитатель: - Что разделяет лист на две части?
Дети: - Разделяющая линия.
Воспитатель:
- Теперь уточним,цвет предметов, форму, место их расположения.
- Какой формы ваза?
- Какого цвета ваза?
-Как расположена ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)
Остальные предметы описываются аналогично.
Воспитатель: - Художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Вот сейчас мы можем писать натюрморт. Художники вы готовы? (Да)
Воспитатель: - Но сначала, давайте отдохнем:
Я прошу подняться вас - это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки в бок. вперед смотри -это «три».
На «четыре» - поскакать.
Две руки к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Воспитатель: - Ребята, напоминаю вам, вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.
Дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
Воспитатель:- Ребята кто закончил, можете выставлять свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)
- Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов передать всю красоту? (Ответы детей).
- Молодцы ребята! Натюрморты у вас получились яркими, очень красивыми. Вы были сегодня замечательными художниками. Произнесё м волшебные слова и из художников превратимся в ребят:
Влево вправо повернись
И еще раз повернись
Закрывай скорей глаза
И в ребят превратись.
Воспитатель:
- Ребята где мы с вами сегодня побывали? (На выставке картин)
- Узнали о известных художниках. (Да)
- Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)
- Что написал каждый из вас (Натюрморт).
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Я предлагаю вам забрать свои натюрморты домой, вставить их в красивую рамочку подарить маме или бабушке на память.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА ….
СПАСИБО …