Получи документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»

Альбина Зарипова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»

Задачи:

Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.

Учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы.

Закрепить умение определять форму, цвет предметов.

Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия.

Развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин. Воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.

Материалы и оборудования:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Натюрморт“» размещена в разделах

Картины И. И Машков «Синие сливы», П. П. Кончаловского «Яблоки на столе у печи», М С Сарьяна «Зрелые фрукты» предметы для составления композиции (ваза, муляжи фруктов, муляжи овощей); мольберт; на каждого ребенка: тонированные листы бумаги (верхняя часть светло-голубая, нижняя темно-голубая) акварельные краски, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на не большую выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, разного,удивительного.

Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Картина Илья Ивановичь Машков «Синие сливы». Какая необычная композиция натюрморта! Тарелка с яркими синими сливами стоит в самом центре картины, на столе, она здесь самая главная. Сливы лежат по кругу тарелки, как бусы.

Воспитатель: Как вы думаете, синий цвет – это какой цвет?

Дети: Синий цвет холодный.

Воспитатель: А в центре слив, сверху лежит ярко-оранжево-красный крупный персик. Вокруг тарелки тоже красуются красные, желтые, оранжевые персики. Картина очень нарядная. А какой цвет фона и стола? (Серовато-белый.) Он не мешает видеть фрукты, а наоборот, подчеркивает их красоту их свежесть. Фрукты как бы ведут дружный хоровод. Видите, как по-разному и интересно можно составить натюрморты.

- Следующая картина художника Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи». Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник?

Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, какими они бывают разными по форме,по цвету.

Воспитатель: Правильно Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться их разноцветьем, красотой округлых форм, их спелостью, сочностью.

- А о чем же интересно хотел рассказать художник Мартирос Сергеевич Сарьян. «Зрелые фрукты»

Дети: Художник нам хочет рассказать как богат наш осенний урожай.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно увидели, что хотел нам передать художник на этой картине. Художник хотел успеть поблагодарить осень за богатые дары пестрых кленовых листьев, за солнце, за рябину и виноград, за арбузы и кукурузу, за щедрый урожай.

Воспитатель читает стихотворение:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу.

Или грушу. или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

(Григорий Гладков)

Воспитатель: Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Мы уже с вами знаем, как называются все эти картины. Это натюрморты. А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, вырастивших эти плоды, создавших эти предметы. Они радуются их красоте, разнообразию форм и величине, удивляются, восхищаются, предлагают нам полюбоваться ими и видеть красоту в обыкновенных вещах, внимательно и бережно относиться к ним. Художники передают и свое отношение к увиденном у, свое настроение. Если мы внимательно посмотрим на картины, то можем открыть много удивительных тайн.

Воспитатель: А вы хотите ли превратиться и стать художниками, и написать натюрморт?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: - Тогда я вам помогу. Давайте произнесем наши волшебные слова:

Влево вправо повернись

И еще раз повернись

Закрывай скорей глаза

И в художников превратись.

Мы с вами стали художниками и поучимся составлять красивые натюрморты. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы все они были видны и украшали друг друга. Есть такое слово «композиция». Это значит сочинение, объединение всех частей выделение главного. Вот сегодня мы и будем «сочинять» натюрморт. Пожалуйста, ребята пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.

- Выбрали? (Да). Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон : верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя темно-голубая, их разделяет линия. Как можно назвать эту линию?

Дети: - Разделяющая линия.

Воспитатель: - Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы так как вы их видите (дети составляют композицию).

Воспитатель:- Молодцы!У вас получилась очень красивая композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за свои столы.

- Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?

Дети: - Верхняя часть светло-голубого цвета.

Воспитатель: - А нижняя часть листа какого цвета?

Дети: - Нижняя часть тёмно-голубого.

Воспитатель: - Что разделяет лист на две части?

Дети: - Разделяющая линия.

Воспитатель:

- Теперь уточним,цвет предметов, форму, место их расположения.

- Какой формы ваза?

- Какого цвета ваза?

-Как расположена ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично.

Воспитатель: - Художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Вот сейчас мы можем писать натюрморт. Художники вы готовы? (Да)

Воспитатель: - Но сначала, давайте отдохнем:

Я прошу подняться вас - это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки в бок. вперед смотри -это «три».

На «четыре» - поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Воспитатель: - Ребята, напоминаю вам, вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

Воспитатель:- Ребята кто закончил, можете выставлять свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)

- Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов передать всю красоту? (Ответы детей).

- Молодцы ребята! Натюрморты у вас получились яркими, очень красивыми. Вы были сегодня замечательными художниками. Произнесё м волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

Влево вправо повернись

И еще раз повернись

Закрывай скорей глаза

И в ребят превратись.

Воспитатель:

- Ребята где мы с вами сегодня побывали? (На выставке картин)

- Узнали о известных художниках. (Да)

- Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)

- Что написал каждый из вас (Натюрморт).

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Я предлагаю вам забрать свои натюрморты домой, вставить их в красивую рамочку подарить маме или бабушке на память.

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА ….

СПАСИБО …

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!»Конспект занятия в старшей группе «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!» b] Конспект занятия в старшей группе детского сада" (возраст детей 5-6 лет). Для педагогических работников. [/b] 08. 09. 2015 год. Программные.

Конспект совместной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Натюрморт из фруктов» Цель: • познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели). Задачи: 1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура.

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж». Задачи: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание,.

Конспект занятия по рисованию «Рисование по замыслу» в подготовительной группе Конспект. Тема: «Рисование по замыслу» в подготовительной группе. Выполнила: Костылева Мария Александровна. Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Программное содержание: Продолжать учить детей передавать человека.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Натюрморт, пейзаж, портрет» МАДОУ д/с № 15 «Сказка» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности. Область художественное творчество, в подготовительной к школе.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Ой да матрешки!» Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию: «Ой, да матрешки!» Составил и провел воспитатель Демкина И. В. Интеграция.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД