Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»

Бадина Елена Алексеевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»

Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму.

Задачи:

Обучающие:

-Развивать умение передавать в рисунке форму,размер предметов и цвет;

-Формировать умение гармонично располагать изображение на листе бумаги;

-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.

Развивающие:

-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю нетрадиционным способом рисования по мокрому;

-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

Воспитательные:

-Воспитывать умение аккуратно работать красками.

Предварительная работа: Рассматривание колоса, зерна. Просмотр презентации: «Откуда к нам на стол хлеб пришёл?»

Оборудование и материалы:

Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.

Альбомные листы формата А4, кисти, подставки для кистей, краски, банки с водой, тряпочные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение о пшенице

Уродись, пшеница,

С корня корениста,

Сверху колосиста.

Чтобы колосок

Был крепок, как дубок,

Чтобы зернышко

Было с ведрышко!

Воспитатель: Дети как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей). Правильно о пшенице.

Воспитатель: Посмотрите на картины, что вы можете про них сказать (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это пейзаж. Что изображено на пейзаже (ответы детей)

Дети давайте вспомним, что же такое пейзаж? (Ответы детей). Правильно, пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.

Воспитатель: А какие жанры искусства мы еще с вами проходили? Правильно натюрморт и портрет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?

(ответы детей).

Дети: Поле. Небо

Воспитатель: А какое поле изобразил художник?

Дети: Пшеничное поле.

Воспитатель: Как художник изобразил поле, небо?

Дети: Поле жёлтого цвета, а небо голубого.

Воспитатель: Почему художник изобразил поле жёлтого цвета?

Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.

Воспитатель: Дети посмотрите, кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)

Баранку, (Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)

Пекарь из теста

Испёк спозаранку (Имитация лепки хлеба.)

Воспитатель: Сначала подготовим фон для нашего рисунка. Для этого нам нужно разделить лист на две части. Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Чтобы небо получилось прозрачным, необходимо на бумагу нанести кистью прозрачную воду и добавить каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа - жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. Чтобы небо получилось ровное нужно хорошенько смочить лист водой (показ воспитателя). А пока наш фон сохнет мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .

-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя)

Для этого нам нужно взять желтую краску и кисть. Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и методом примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.

Обратить внимание детей на то, что основным фоном картины является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!

По окончании рисования рассматриваем рисунки.

Итог:

Дети давайте вспомним, о каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)

Что мы сегодня рисовали? (пшеничное поле и колоски)

Понравились вам ваши рисунки? (ДА)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее прозрачно голубое!

Публикации по теме:

Конспект игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н. В. Конспект «Поле чудес» для детей подготовительной.

Конспект НОД по рисованию «Поле из одуванчиков» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию «Поле из одуванчиков» (средняя группа) Программное содержание. Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знание о строение.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Куст роз»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Куст роз» "Куст роз" Цель: создание изображения цветков розы нетрадиционным способом рисования. Задачи: Образовательные: 1) формировать эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 10:15
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая Осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев, вносить...
«Экскурсия по городу»
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Активная форма взаимодействия с родителями. Тема встречи родительского клуба...
Тема: Финансовая грамотность – это очень важно! Форма: родительский клуб, встреча. Цель: Заложить основы финансовой грамотности, способствующие...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать сюжет...