Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с ветками» (1 фото)

Людмила Ковалевская
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с ветками»

Рисование с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе

Воспитатель Ковалевская Л. Н.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Ваза с ветками“» размещена в разделах

-учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток;

-учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;

-закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;

-совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;

-учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка;

-развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;

-развивать образное эстетическое восприятие.

Воспитательные:

воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;

-воспитывать самостоятельность;

-способствовать проявлению положительных эмоций.

Методы и приемы:

Практические: физминутка "Непосильный труд", "Головою три кивка", рисование.

Наглядные: рассматривание репродукций картин, рассматривание натуральной композиции, рассматривание готовых рисунков.

Словесные: беседа о натюрморте, вопросы, ответы, художественное слово.

Материалы и оборудование: предметы для составления натюрморта (вазы, ветки растений, муляжи- яблоко, репродукции картин П. Кончаловский «Сирень в корзине», И. Грабаря «Неприбранный стол», И. Хруцкий «Цветы и плоды», проигрыватель с записью классических мелодий, листы акварельной бумаги, краски акварель, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационная часть.

Дети под тихую музыку рассматривают репродукции картин.

Ребята посмотрите перед вами картины выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».

Какие картины понравились больше всего?

К какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт)

Мы с вами рассмотрели картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Нарисованные картины будут жить вечно, радовать нас.

Ребята, я предлагаю вам подойти и рассмотреть натюрморт. Посмотрите внимательно какая по форме ваза? Главные части вазы? (горлышко, стенки, дно). Посмотрите внимательно, как расположены ветки? Какой они длины? Возле вазы лежит яблоко, какого цвета и формы? Обратите внимание на фон натюрморта одна часть желтого цвета, а другая голубого цвета. А вы хотите рисовать такую вазу?

2. Практическая часть.

Сегодня мы будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.

А кто знает, что значит рисовать с натуры?

Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.

Физминутка "Непосильный труд"

Нитку вдеть для пальца -

Непосильный труд.

Но зато два пальца

Платьице сошьют.

Три - в альбоме нашем

Рисуют хоть куда.

Десять - поле пашут,

Строят города.

Присаживайтесь на пол, как вы думаете с чего мы начнем рисовать? Сначала надо сделать набросок, и построить рисунок простым карандашом. В центре листа намечаем место положения самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху и по середине проводим прямые линии и соединяем их дугами, возле вазы Справа от вазы наметим яблоко круглой формы. Далее переходим к цвету, с чего начинаем рисовать красками как вы думаете? Правильно с фона, мочим кисть набираем желтую краску и заполняем цветом часть фона сверху вниз, поверхность стола наискось, далее промываем кисть и наносим голубой цвет. Вазу заполняем коричневым цветом, яблоко красным цветом, Теперь нарисуем ветки в вазе.

Теперь проходите, пожалуйста, за мольберты.

Сядьте правильно: спинка прямая, ноги вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, берем простой карандаш и приступаем к работе.

Молодцы, какая аккуратная и красивая ваза у вас получается.

Встаньте пожалуйста возле стульев, немного разомнемся.

Физминутка "Головою три кивка"

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.

С чего мы с вами начнем рисовать?

Правильно, сначала мы раскрасим фон, затем вазу, а потом приступим к раскрашиванию яблока. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.

Дети рисуют. По ходу воспитатель проводит индивидуальную помощь. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.

3. Итог: Рассматриваются готовые работы.

Ребята я предлагаю вам подойти ко мне и развешать свои картины.

Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?

Ребята, какое настроение у вас создалось, когда вы рисовали натюрморт?

Скажите, чему новому вы, научились сегодня?

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с ветками»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с натуры в старшей группе «Ваза с ветками» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с натуры в подготовительной группе.

Конспект занятия по аппликации «Ваза с осенними ветками»Конспект занятия по аппликации «Ваза с осенними ветками» Программные задачи: Закреплять у детей умение вырезать симметричные предметы из бумаги,сложенной вдвое; развивать зрительный контроль.

Конспект занятия по аппликации «Ваза с ветками»Конспект занятия по аппликации «Ваза с ветками» Программные задачи: Упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги,сложенной вдвое,использовать трафарет для вазы. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

«Ваза с ветками». Рисование с натуры с детьми 5–7 лет«Ваза с ветками». Рисование с натуры с детьми 5–7 лет Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыков рисования с натуры. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с ветками»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 12:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД