Валентина Шаманова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Рисование иллюстраций по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по художественному творчеству по «Рисование иллюстраций по сказкам».
Цель:
ознакомление детей с иллюстрациями художников к русским народным сказкам;
эмоциональное восприятие иллюстраций, понимать их содержание, рассматривание образов, созданных художником.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Рисование иллюстраций по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
побуждение желания рисовать самостоятельно, опираясь на иллюстрации художников.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Развивать внимание у детей, умение координировать и контролировать свои действия.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
·Воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему;
·Формировать грамматический строй речи, звуковую культуру речи.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
развивать у детей внимание в процессе выполнения заданий;
развивать логическое мышление, навыки исследовательской деятельности, устанавливать причинно-следственные связи;
развивать у детей навыки анализировать свою деятельность;
способствовать мотивации к познанию у детей;
способствовать расширению общекультурного кругозора.
Образовательная область «Художественное творчество»
Задачи:
развивать у детей ассоциативное мышление, творческое воображение;
применять полученные знания в продуктивной деятельности;
воспитывать интерес к творческому процессу — рисованию.
Материал:
Демонстрационный: книги сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные художником-иллюстратором Е. М. Рачевым; «входные билеты» зеленого и желтого цвета.
Раздаточный: карандаши, восковые мелки, пастель.
Ход НОД:
Воспитатель. Дети, кто из вас знает что такое музей?
(Ответы детей).
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в необычный музей, где познакомимся с произведениями (иллюстрациями) художников. Для входа в музей необходимо предъявить билет зеленого цвета.
Итак, перед нами зал № 1.
Возьмем зеленые билеты, приготовим карандаши и выполним задание.
Задание № 1 Зачеркнуть все повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв нужно составить слово.
Это слово Рачев. Это художник. Как называют рисунки в книгах?
(Ответы детей).
Как называют художника, который иллюстрирует книги?
(Ответы детей).
Воспитатель. Верно, художник-иллюстратор. Наш экскурсовод (ребенок) расскажет о художнике Евгении Михайловиче Рачёве, его прекрасных и необычных иллюстрациях.
Экскурсовод.
Рачёв Е. М. - это художник под кистью которого сказка оживает, смотришь на героев и любуешься. Сказка-то с хитринкой, на людей намекает, - говорил Е. М. Рачёв. Это рачёвские звери, хорошо известные всем.
Вот длинноухий зайчишка стоит он как-то по – особенному, как человек, и одет он как человек – в тулупчик с заплатками и характер у него озорной. А вот лиса, нарядная, с бусами, любуется собой. По выражению морды животных: козы или собаки видно, в каком они настроении. Животные Рачёва, кажется, чувствуют, думают. И глаза у них – то весёлые, то грустные. Его герои — простаки, добряки, а есть хитрецы и обманщики. Кто они? Люди? Нет. Но и не животные. Эта особенность героев и их характеры выражены в сказочных образах.
Важную роль играет природа в рисунках к русским народным сказкам. Мы видим на иллюстрациях берёзки, ромашки, характерные для русского пейзажа. Художник использует бытовые подробности: наличник русской избы, крестьянское лукошко, вышитое полотенце.
Удивительно, но Е. М. Рачев любил работать акварелью, наносить ее тонким, прозрачным слоем, а потом использовал в работах гуашь, уголь.
(Можно почитать русскую народную сказку «Заяц — Хваста»).
Дети рассматривают иллюстрации к этой сказке, характеризуют героев, описывают их одежду, природу и быт.
А сейчас перед нами вход в следующий зал № 2. Предъявите билеты желтого цвета, но сначала его надо заполнить. Берите карандаши и приступайте к выполнению задания.
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по художественному творчеству по «Рисование иллюстраций по сказкам».
Цель:
ознакомление детей с иллюстрациями художников к русским народным сказкам;
эмоциональное восприятие иллюстраций, понимать их содержание, рассматривание образов, созданных художником.
побуждение желания рисовать самостоятельно, опираясь на иллюстрации художников.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Развивать внимание у детей, умение координировать и контролировать свои действия.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
·Воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему;
·Формировать грамматический строй речи, звуковую культуру речи.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
развивать у детей внимание в процессе выполнения заданий;
развивать логическое мышление, навыки исследовательской деятельности, устанавливать причинно-следственные связи;
развивать у детей навыки анализировать свою деятельность;
способствовать мотивации к познанию у детей;
способствовать расширению общекультурного кругозора.
Образовательная область «Художественное творчество»
Задачи:
развивать у детей ассоциативное мышление, творческое воображение;
применять полученные знания в продуктивной деятельности;
воспитывать интерес к творческому процессу — рисованию.
Материал:
Демонстрационный: книги сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные художником-иллюстратором Е. М. Рачевым; «входные билеты» зеленого и желтого цвета.
Раздаточный: карандаши, восковые мелки, пастель.
Ход НОД:
Воспитатель. Дети, кто из вас знает что такое музей?
(Ответы детей).
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в необычный музей, где познакомимся с произведениями (иллюстрациями) художников. Для входа в музей необходимо предъявить билет зеленого цвета.
Итак, перед нами зал № 1.
Возьмем зеленые билеты, приготовим карандаши и выполним задание.
Задание № 1 Зачеркнуть все повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв нужно составить слово.
Это слово Рачев. Это художник. Как называют рисунки в книгах?
(Ответы детей).
Как называют художника, который иллюстрирует книги?
(Ответы детей).
Воспитатель. Верно, художник-иллюстратор. Наш экскурсовод (ребенок) расскажет о художнике Евгении Михайловиче Рачёве, его прекрасных и необычных иллюстрациях.
Экскурсовод.
Рачёв Е. М. - это художник под кистью которого сказка оживает, смотришь на героев и любуешься. Сказка-то с хитринкой, на людей намекает, - говорил Е. М. Рачёв. Это рачёвские звери, хорошо известные всем.
Вот длинноухий зайчишка стоит он как-то по – особенному, как человек, и одет он как человек – в тулупчик с заплатками и характер у него озорной. А вот лиса, нарядная, с бусами, любуется собой. По выражению морды животных: козы или собаки видно, в каком они настроении. Животные Рачёва, кажется, чувствуют, думают. И глаза у них – то весёлые, то грустные. Его герои — простаки, добряки, а есть хитрецы и обманщики. Кто они? Люди? Нет. Но и не животные. Эта особенность героев и их характеры выражены в сказочных образах.
Важную роль играет природа в рисунках к русским народным сказкам. Мы видим на иллюстрациях берёзки, ромашки, характерные для русского пейзажа. Художник использует бытовые подробности: наличник русской избы, крестьянское лукошко, вышитое полотенце.
Удивительно, но Е. М. Рачев любил работать акварелью, наносить ее тонким, прозрачным слоем, а потом использовал в работах гуашь, уголь.
(Можно почитать русскую народную сказку «Заяц — Хваста»).
Дети рассматривают иллюстрации к этой сказке, характеризуют героев, описывают их одежду, природу и быт.
А сейчас перед нами вход в следующий зал № 2. Предъявите билеты желтого цвета, но сначала его надо заполнить. Берите карандаши и приступайте к выполнению задания.
Задание № 2 Составить слово по первым буквам слов ХОР, УРА, ДОМ, ОБУВЬ, ЖИР, НОРА, ИГЛА, КОМ.
Получилось слово ХУДОЖНИК.
Зал, в который мы входим, — зал будущих художников, т. е. мы можем здесь рисовать и чувствовать себя художниками, не просто художниками, а художниками-иллюстраторами русских сказок.
Берите необходимые материалы и приступайте к работе.
Итог занятия.
Давайте, рассмотрим наши рисунки. Какие разные получились у всех зайцы, но все они хвастуны. А лиса, нарядно одетая, хитрая, собой довольная. Молодцы! Хорошие получились работы у вас.
Литература:
1. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. Санкт-Петербург, изд. Акцидент, 1997.
2. Доронова Т. Н. Дошкольникам о художниках детской книги. М., Просвещение, 1991.
h4][/h4]Задание № 2 Составить слово по первым буквам слов ХОР, УРА, ДОМ, ОБУВЬ, ЖИР, НОРА, ИГЛА, КОМ.
Получилось слово ХУДОЖНИК.
Зал, в который мы входим, — зал будущих художников, т. е. мы можем здесь рисовать и чувствовать себя художниками, не просто художниками, а художниками-иллюстраторами русских сказок.
Берите необходимые материалы и приступайте к работе.
Итог занятия.
Давайте, рассмотрим наши рисунки. Какие разные получились у всех зайцы, но все они хвастуны. А лиса, нарядно одетая, хитрая, собой довольная. Молодцы! Хорошие получились работы у вас.
Литература:
1. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. Санкт-Петербург, изд. Акцидент, 1997.
2. Доронова Т. Н. Дошкольникам о художниках детской книги. М., Просвещение, 1991.