Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Рисование иллюстраций по сказкам» (6 фото)

Валентина Шаманова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Рисование иллюстраций по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по художественному творчеству по «Рисование иллюстраций по сказкам».

Цель:

ознакомление детей с иллюстрациями художников к русским народным сказкам;

эмоциональное восприятие иллюстраций, понимать их содержание, рассматривание образов, созданных художником.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Рисование иллюстраций по сказкам“» размещена в разделах

побуждение желания рисовать самостоятельно, опираясь на иллюстрации художников.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

Развивать внимание у детей, умение координировать и контролировать свои действия.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

·Воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему;

·Формировать грамматический строй речи, звуковую культуру речи.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

развивать у детей внимание в процессе выполнения заданий;

развивать логическое мышление, навыки исследовательской деятельности, устанавливать причинно-следственные связи;

развивать у детей навыки анализировать свою деятельность;

способствовать мотивации к познанию у детей;

способствовать расширению общекультурного кругозора.

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи:

развивать у детей ассоциативное мышление, творческое воображение;

применять полученные знания в продуктивной деятельности;

воспитывать интерес к творческому процессу — рисованию.

Материал:

Демонстрационный: книги сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные художником-иллюстратором Е. М. Рачевым; «входные билеты» зеленого и желтого цвета.

Раздаточный: карандаши, восковые мелки, пастель.

Ход НОД:

Воспитатель. Дети, кто из вас знает что такое музей?

(Ответы детей).

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в необычный музей, где познакомимся с произведениями (иллюстрациями) художников. Для входа в музей необходимо предъявить билет зеленого цвета.

Итак, перед нами зал № 1.

Возьмем зеленые билеты, приготовим карандаши и выполним задание.

Задание № 1 Зачеркнуть все повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв нужно составить слово.

Это слово Рачев. Это художник. Как называют рисунки в книгах?

(Ответы детей).

Как называют художника, который иллюстрирует книги?

(Ответы детей).

Воспитатель. Верно, художник-иллюстратор. Наш экскурсовод (ребенок) расскажет о художнике Евгении Михайловиче Рачёве, его прекрасных и необычных иллюстрациях.

Экскурсовод.

Рачёв Е. М. - это художник под кистью которого сказка оживает, смотришь на героев и любуешься. Сказка-то с хитринкой, на людей намекает, - говорил Е. М. Рачёв. Это рачёвские звери, хорошо известные всем.

Вот длинноухий зайчишка стоит он как-то по – особенному, как человек, и одет он как человек – в тулупчик с заплатками и характер у него озорной. А вот лиса, нарядная, с бусами, любуется собой. По выражению морды животных: козы или собаки видно, в каком они настроении. Животные Рачёва, кажется, чувствуют, думают. И глаза у них – то весёлые, то грустные. Его герои — простаки, добряки, а есть хитрецы и обманщики. Кто они? Люди? Нет. Но и не животные. Эта особенность героев и их характеры выражены в сказочных образах.

Важную роль играет природа в рисунках к русским народным сказкам. Мы видим на иллюстрациях берёзки, ромашки, характерные для русского пейзажа. Художник использует бытовые подробности: наличник русской избы, крестьянское лукошко, вышитое полотенце.

Удивительно, но Е. М. Рачев любил работать акварелью, наносить ее тонким, прозрачным слоем, а потом использовал в работах гуашь, уголь.

(Можно почитать русскую народную сказку «Заяц — Хваста»).

Дети рассматривают иллюстрации к этой сказке, характеризуют героев, описывают их одежду, природу и быт.

А сейчас перед нами вход в следующий зал № 2. Предъявите билеты желтого цвета, но сначала его надо заполнить. Берите карандаши и приступайте к выполнению задания.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по художественному творчеству по «Рисование иллюстраций по сказкам».

Цель:

ознакомление детей с иллюстрациями художников к русским народным сказкам;

эмоциональное восприятие иллюстраций, понимать их содержание, рассматривание образов, созданных художником.

побуждение желания рисовать самостоятельно, опираясь на иллюстрации художников.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

Развивать внимание у детей, умение координировать и контролировать свои действия.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

·Воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему;

·Формировать грамматический строй речи, звуковую культуру речи.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

развивать у детей внимание в процессе выполнения заданий;

развивать логическое мышление, навыки исследовательской деятельности, устанавливать причинно-следственные связи;

развивать у детей навыки анализировать свою деятельность;

способствовать мотивации к познанию у детей;

способствовать расширению общекультурного кругозора.

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи:

развивать у детей ассоциативное мышление, творческое воображение;

применять полученные знания в продуктивной деятельности;

воспитывать интерес к творческому процессу — рисованию.

Материал:

Демонстрационный: книги сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные художником-иллюстратором Е. М. Рачевым; «входные билеты» зеленого и желтого цвета.

Раздаточный: карандаши, восковые мелки, пастель.

Ход НОД:

Воспитатель. Дети, кто из вас знает что такое музей?

(Ответы детей).

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в необычный музей, где познакомимся с произведениями (иллюстрациями) художников. Для входа в музей необходимо предъявить билет зеленого цвета.

Итак, перед нами зал № 1.

Возьмем зеленые билеты, приготовим карандаши и выполним задание.

Задание № 1 Зачеркнуть все повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв нужно составить слово.

Это слово Рачев. Это художник. Как называют рисунки в книгах?

(Ответы детей).

Как называют художника, который иллюстрирует книги?

(Ответы детей).

Воспитатель. Верно, художник-иллюстратор. Наш экскурсовод (ребенок) расскажет о художнике Евгении Михайловиче Рачёве, его прекрасных и необычных иллюстрациях.

Экскурсовод.

Рачёв Е. М. - это художник под кистью которого сказка оживает, смотришь на героев и любуешься. Сказка-то с хитринкой, на людей намекает, - говорил Е. М. Рачёв. Это рачёвские звери, хорошо известные всем.

Вот длинноухий зайчишка стоит он как-то по – особенному, как человек, и одет он как человек – в тулупчик с заплатками и характер у него озорной. А вот лиса, нарядная, с бусами, любуется собой. По выражению морды животных: козы или собаки видно, в каком они настроении. Животные Рачёва, кажется, чувствуют, думают. И глаза у них – то весёлые, то грустные. Его герои — простаки, добряки, а есть хитрецы и обманщики. Кто они? Люди? Нет. Но и не животные. Эта особенность героев и их характеры выражены в сказочных образах.

Важную роль играет природа в рисунках к русским народным сказкам. Мы видим на иллюстрациях берёзки, ромашки, характерные для русского пейзажа. Художник использует бытовые подробности: наличник русской избы, крестьянское лукошко, вышитое полотенце.

Удивительно, но Е. М. Рачев любил работать акварелью, наносить ее тонким, прозрачным слоем, а потом использовал в работах гуашь, уголь.

(Можно почитать русскую народную сказку «Заяц — Хваста»).

Дети рассматривают иллюстрации к этой сказке, характеризуют героев, описывают их одежду, природу и быт.

А сейчас перед нами вход в следующий зал № 2. Предъявите билеты желтого цвета, но сначала его надо заполнить. Берите карандаши и приступайте к выполнению задания.

Задание № 2 Составить слово по первым буквам слов ХОР, УРА, ДОМ, ОБУВЬ, ЖИР, НОРА, ИГЛА, КОМ.

Получилось слово ХУДОЖНИК.

Зал, в который мы входим, — зал будущих художников, т.  е. мы можем здесь рисовать и чувствовать себя художниками, не просто художниками, а художниками-иллюстраторами русских сказок.

Берите необходимые материалы и приступайте к работе.

Итог занятия.

Давайте, рассмотрим наши рисунки. Какие разные получились у всех зайцы, но все они хвастуны. А лиса, нарядно одетая, хитрая, собой довольная. Молодцы! Хорошие получились работы у вас.

Литература:

1. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. Санкт-Петербург, изд. Акцидент, 1997.

2. Доронова Т. Н. Дошкольникам о художниках детской книги. М., Просвещение, 1991.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Рисование иллюстраций по сказкам»

h4][/h4]Задание № 2 Составить слово по первым буквам слов ХОР, УРА, ДОМ, ОБУВЬ, ЖИР, НОРА, ИГЛА, КОМ.

Получилось слово ХУДОЖНИК.

Зал, в который мы входим, — зал будущих художников, т.  е. мы можем здесь рисовать и чувствовать себя художниками, не просто художниками, а художниками-иллюстраторами русских сказок.

Берите необходимые материалы и приступайте к работе.

Итог занятия.

Давайте, рассмотрим наши рисунки. Какие разные получились у всех зайцы, но все они хвастуны. А лиса, нарядно одетая, хитрая, собой довольная. Молодцы! Хорошие получились работы у вас.

Литература:

1. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. Санкт-Петербург, изд. Акцидент, 1997.

2. Доронова Т. Н. Дошкольникам о художниках детской книги. М., Просвещение, 1991.

Фото «Рисование иллюстраций по сказкам»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по художественному творчеству по Фото №3 Все материалы Рисование иллюстраций по сказкам
Публикации по теме:

Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Рисование иллюстраций по сказкам»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 16:38
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Рисование иллюстраций по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шаманова (УИ 203145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД