МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Сороконожка» в средней группе

Татьяна Викторовна Самусевич
Конспект занятия по рисованию «Сороконожка» в средней группе

ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва

ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Средний возраст

Подготовила: воспитатель

Самусевич Татьяна Викторовна

Рисование на тему : «Сороконожка».

Задачи:

1. Закреплять умение рисовать круги,

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сороконожка“ в средней группе» размещена в разделах

2. учить согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа.

3. Развивать способности передачи цвета и формы как основным средствам художественной выразительности.

4. Учить смешивать краски для получения нового цвета.

Материалы, инструменты, оборудование. Длинные бумажные полосы, краски гуашевые, палитра, кисти, цветные карандаши, салфетки матерчатые, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю загадку, а вы угадайте, кто к нам пришёл в гости?

Воспитатель читает детям загадку о сороконожке.

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. ( Ответ: сороконожка)

Воспитатель: Да это же сороконожка! Видите, как много у неё ножек. Поэтому её так и называют – сороконожка. Все вместе скажем:

- Сороконожка.

Воспитатель: А теперь послушайте, ребята, стихотворение о сороконожке :

Захотелось по дорожке

Погулять сороконожке

И детей с собою взять,

Их у мамы ровно пять.

Нужно им обуть сапожки –

Сыро на дворе немножко.

Пятеро по сорок ног –

Сколько нужно всем сапог!

Без конца мелькают ножки,

Громко щелкают застежки,

Нет свободной ни минуты…

Час проходит – все обуты!

Только высохли дорожки,

Стали не нужны сапожки…

И, вздохнувши тяжко, мать

Стала деток … разувать.

Воспитатель: В обувном магазине сороконожка покупает много-много обуви для себя и своих детишек. Почему так много? Сколько ног у сороконожек?

Ответы детей. (Много – сорок, поэтом она так называется)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о том, как бегут ножки сороконожки.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали по дорожке.

Всё бежали и бежали

И друг дружку догоняли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас сороконожка. Какая сороконожка по размеру – длинная или короткая? (у неё тело длинное, состоит из кружочков, плотно прижатых друг к другу). На голове у сороконожки что есть?

Ответы детей (глаза, усики, рот).

Воспитатель предлагает в воздухе «нарисовать» сороконожку.

Воспитатель: Ребята, наша сороконожка почему-то грустная. Она не может найти дорожку домой и просит нас помочь ей. Поможем сороконожке? Давайте изобразим дорожку.

Физкультминутка: «Изобрази сороконожку»

Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают)

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу (трясут другой ногой)

И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно изобразили сороконожку. Давайте нарисуем нашей сороконожке друзей, чтобы ей было весело, как вам в детском саду.

Педагог показывает детям два листа бумаги – длинный и короткий.

Воспитатель: На каком из них лучше всего изобразить сороконожку?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на длинном листе бумаги.

Педагог прикрепляет длинный лист (горизонтально) к доске и показывает последовательность работы, сопровождая частичный показ подробным комментарием.

Воспитатель: Положите лист бумаги вот так (горизонтально) – это дорожка, по которой сейчас побежит сороконожка. Берём немного краски, на кончик кисточки, лишнюю краску снимаем о край баночки и рисуем кружочки (5-6) близко друг к другу – это тело сороконожки – и закрашиваем кружочки.

Над первым кружком мы рисуем один кружок – это будет голова сороконожки.

Берём цветной карандаш и рисуем глазки и усики. У сороконожки тонкие ножки, рисуем карандашом много-много ножек.

В гости шла сороконожка,

На ходу считая ножки:

"Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и сбилась я опять!"

Воспитатель: Теперь чтобы нарисовать сороконожке ботиночки надо взять кисточку.

- Ребята, а коричневой краски у нас нет. Как нам быть? Что нужно сделать, чтобы у нас появилась коричневая краска?

Ответы детей (воспитатель слушает ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Надо смешать краски красного и зелёного цветов. Теперь берём краску коричневого цвета. Примакиваем кистью у каждой ножки – шлёп – шлёп – шлёп. У нас получаются ботиночки.

Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно изобразили сороконожку. Какие сороконожки получились весёлые. Наша сороконожка очень рада. Давайте вместе будем веселиться и потанцуем.

Воспитатель включает детскую песню «Сороконожка», дети на ковре танцуют.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по рисованию в средней группе "Рыбки в аквариуме" Цель:обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме. Задачи:закрепить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Не обижайте котёнка» Задачи. Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников Ю. Васнецова, В. Лебедева, где изображены коты. Заинтересовать.

Конспект занятия по рисованию «Мы — художники» в средней группе Задачи: - закрепить знания о работе художника - формировать умение правильно, красиво располагать изображение на листе бумаги - развивать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «В подарок малышам» Конспект занятия по рисованию в средней группе <<В подарок малышам>> Автор: Краснова Н. П. -воспитатель МБДОУ №1с. Зеленец, Сыктывдинский.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи: 1. Учить детей любоваться красотой природы осенью, анализировать иллюстрации, выделять главное. 2. Закреплять представления о зимующих.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка». Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Чашка»Цели: образовательная - создавать условия для расширения представлений детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осьминог»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осьминог» .

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» ТОО ДОЦ «Балаай» ДО «Ертстік-Еркемай» Преподаватель изобразительной деятельности: Муратшина Римма Мидхатовна Т ема:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка для пап» Программное содержание: 1. Учить детей варежку по трафарету. 2. Стимулировать и поощрять самостоятельно созданный орнамент 3. Формировать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Родничок» города Георгиевска КОНСПЕКТ непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Сороконожка» в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД