Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Паучок и рябиновая ветка»

Оксана Губанова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Паучок и рябиновая ветка»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование)

в средней группе.

Тема: «Паучок и рябиновая ветка»

Подготовила и провела

воспитатель: Губанова О. В.

г. Одинцово

2013г.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Паучок и рябиновая ветка“» размещена в разделах

Цели: Учить детей пользоваться нетрадиционными методами в изодеятельности (ватные диски, ватные палочки – тычки). Тонировать бумагу, смешивая цвета. Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного мазка ворсом кисти. Закрепить представление о соплодии (гроздь) и её строении. Учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы: Листы бумаги для акварели, акварель, гуашь белого, синего, фиолетового, оранжевого цветов, кисти: белка № 2, 4, щетина № 18, ватные диски, влажные салфетки, непроливайки двойные.

(дети под музыку Е. и С. Железновых выполняют движения)

- Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало припекать –

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости! (показываю паучка с ниточкой)

Дети: Паук, паучок.

Воспитатель: А как вы думаете, на чём он прилетел?

Дети: на паутинке

Воспитатель: Давайте познакомимся с нашим путешественником и спросим, как его зовут? (подношу паучка к уху)

- Он мне прошептал, что его зовут Матвей.

- Матвей сказал, что осенью есть такая пора, которая называется «Бабье лето». И он любит путешествовать на своей паутинке от веточки к веточке. И вот он летел на своей паутинке и зацепился за веточку за нашим окном. (подношу паучка к уху)

- Матвей хочет узнать, что это за деревья у нас за окошком на которых растут такие красивые веточки с ягодками?

Дети: Рябина.

Воспитатель: (подношу паучка к уху)

- Матвею очень понравились веточки рябины и он хотел бы показать их своим друзьям – паучкам. Ребята! Давайте нарисуем друзьям паучка Матвея рисунки, чтобы они тоже увидели эти красивые веточки. А чтобы они узнали, что это Матвей увидел эту красоту – мы и его нарисуем на рисунке.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим за окно. Какого цвета осеннее небо? ( Дети: серого, тёмного)

- Веточка рябины какого цвета? ( Дети: коричневая)

- Как выглядит веточка рябины? ( Дети: тонкая, с листиками, с ягодками)

- Какого цвета листики? ( дети: красные, оранжевые)

- Какого цвета ягодки? ( Дети: оранжевые)

- А Матвей какого цвета? ( Дети: коричневого)

Физминутка:

Паучок на паутинке (руки в кулачок, кулачок на кулачок)

Путешествует по свету (руку козырьком, смотреть в стороны)

Гроздь рябинки, гроздь калинки (руки раскрываем ладонями вверх,

Правую, левую)

Дразнят осень цветом лета (поиграть пальчиками)

Машут лапками лягушки (помахать руками)

Подставляя солнцу брюшки (погладить живот)

Лета бабьего деньки – хороши, (большие пальцы рук вверх из

Кулачков)

Но коротки. (развести в стороны руками)

- И чтобы успеть нарисовать подарки друзьям паучка Матвея – садимся за столы. (Сели)

- Перед вами белый лист – мы его будем тонировать. Для этого нам нужна гуашь белого, синего и фиолетового цветов.

- Сухая широкая кисть попрыгала в баночке с белой краской, потом побегала вприпрыжку по листу. Смыли гуашь, положили кисть на салфетку (лишняя вода ушла). Потом кисть прыгнула в баночку с синей краской – побегала по листу. (краску с кисти не смываем) Потом прыгнула в баночку с фиолетовой краской – побегала по листу. Отложили кисти на салфетку.

Взяли влажные салфетки – в разные стороны растёрли краски. (отложили влажные салфетки, промыли кисти)

- Пока листы сохнут – сделаем зарядку для пальчиков.

(Поочерёдно сгибать пальцы начиная с мизинца)

- Сел на диванчик

Маленький мальчик

Сел рядом с ним

Безымянный пальчик

Средний сел и указательный,

А большой следит внимательно.

- Продолжим. Возьмём ватный диск, положим его в верхней части листа. Широкую кисть обмакнём в воду и наберём на неё коричневую акварельную краску и пусть кисть попрыгает по ватному диску. Нужно чтобы весь диск был коричневого цвета – это будет наш паучок. (отложить широкую кисть)

- Возьмём тонкую кисть. Опустим в воду, положим на салфетку, чтобы убрать лишнюю воду. Набрали на кисть коричневую акварельную краску – рисуем лапки паучка.

- Сколько лап у паучка? ( Дети: восемь)

Одна, две, три, четыре – с одной стороны

Одна, две, три, четыре – с другой стороны

(Смыли краску с кисти)

- Чёрной акварельной краской рисуем кружки – это глаза паучка. Сами решите где будут глаза у вашего паучка. (Смыли краску. Смена воды)

- Тонкая кисть прыгнула в баночку с белой гуашью – концом кисти рисуем тонкую паутинку на которой путешествует наш паучок. Опять кисточка прыгнула в баночку с белой гуашью и поставила в каждом чёрном глазике точку – блик. Теперь ваш паучок может видеть куда он летит. (Моем кисть)

- Возьмём кисть потолще – в воду, промокнули лишнюю воду, в коричневую акварельную краску – рисуем веточку. Кисточка легла на левый край листа (показываю) и поехала вправо. Концом кисти рисуем гроздь – тонкие черешки для ягод.

- Потом рисуем лист рябины мазками : раз-раз, раз-раз,. (положили кисть).

- Ну а ягод мы будем рисовать ватными палочками. Смочили ватную палочку и она прыгнула в оранжевую гуашь.

- Тык, тык, тык, тык…. – прыгают палочки около тонких черешков.

-Молодцы ребята! Думаю, ваши рисунки очень понравятся друзьям паучка Матвея. Все наши рисунки мы передадим с паучком Матвеем его друзьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Паучок»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Паучок» Цель: Формировать у детей представление о насекомых. Задачи:Упражнять лепить мелких насекомых. Воспитывать любовь к природе. Материалы и.

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой. Задачи Образовательные: 1. Закрепление.

Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: развивать творческие способности.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть"..

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить детей смешивать краски на палитре; • Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа; •.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.»Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.» .

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе .

Конспект занятия по рисованию «Ветка сирени» Мастер-класс: «Ветка сирени» Задачи: 1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Паучок и рябиновая ветка»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 15:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД