Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Тайны космоса»

Любовь Саражинская
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Тайны космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему :

«Тайны космоса»

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День Космонавтики».

Задачи (с интеграцией образовательных областей) :

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Тайны космоса“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить умение: рисовать восковыми мелками, тонировать лист. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисовании.

Развивающие: Развивать и корригировать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Виды детской деятельности: рисование, наблюдение, рассматривание картинок, обсуждение

Методы и приемы: слово педагога, беседа, практический метод, игровой метод, чтение стихотворений.

Используемые педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая

Словарная работа: Активизировать в речи слова: космонавт, ракета, скафандр

Материалы и оборудование: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, листы бумаги темного цвета формата А4, восковые мелки, акварель.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации.

Ход занятия:

Воспитатель:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День Космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который летит в космос?

Ответы детей: Космонавт.

Воспитатель: Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, его звали Юрий Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?

Ответы детей: Нет, на ракете.

Воспитатель: На какой такой ракете?

Ответ детей: Он сел в космический корабль ВОСТОК– 1 и отправился в полёт.

Воспитатель: Верно, он сел в космический корабль ВОСТОК– 1 и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир. Что Юрий Алексеевич увидел в космосе?

Ответ детей: Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство

Воспитатель: Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос.

Физкультминутка:

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения:

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом

(Дети поднимают руки)

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет

(Шагают и хлопают)

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

(Руки на пояс и качаются с ноги на ногу)

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться

(дети шагают).

Совместная деятельность педагога с детьми

Воспитатель показывает детские рисунки с ракетами, звёздами, землёй, луной. Демонстрируется способ рисования поэтапно.

Берем готовый заранее затонированный лист бумаги синего цвета и начинаем рисовать ракету!

Дети рисуют под фоновую музыку «Каждый может стать пилотом».

Воспитатель: Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?

Ответ детей: Планеты, звезды.

Воспитатель: Давайте нарисуем звезды и планеты. Дети рисуют звезды, планету. Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)

После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на ковре. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети летают вокруг рисунков.

Воспитатель: Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей.

Рефлексия: Воспитатель: О чем говорили… Что запомнили… В чем испытали трудность…

Публикации по теме:

Развивающая среда «Большие и маленькие тайны космоса»Развивающая среда «Большие и маленькие тайны космоса» Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё части отромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного,.

Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса»Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Цель занятия: - расширять знания детей о космосе; Задачи: - закреплять знания о первых.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Тайны космоса»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 14:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Тайны космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Саражинская (УИ 375662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД