МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Натюрморт»

Елена Сенина
Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по рисованию

в средней группе

Воспитатель

Сенина Елена Владимировна

МДОУ ЦРР д/с № 27

г. о. Жуковский.

Программное содержание.

Продолжать учить детей рисовать натюрморт.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе, „Натюрморт“» размещена в разделах

Вызвать интерес к новому, более сложному виду натюрморта смешенного типа. Упражнять в получении составных цветов разных оттенков путем смешивания основных.

Закреплять умение детей рисовать «по мокрому».

Воспитывать у детей художественный вкус и творческие способности.

Материалы для занятия.

Репродукции картин художников:

Е. И. Волошинов «Лук»

И. Г. Хруцкий «Натюрморт»

Неизвестный художник «Фрукты и птицы»

Ф. П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»

Ян Давид де Хем «Плоды»

И. Е. Репин «На солнце. Портрет Надежды Ильиничны Репиной,

дочери художника»

К. Ф. Юон «Зимнее солнце»

И. И. Шишкин «Корабельная роща»

Ю. Васнецов иллюстрации к книги «Ладушки»

Лист белой бумаги, гуашь, кисти, муляжи яблока, сливы, репчатого лука, цветы в вазе.

Ход занятия.

Дети встают в круг.

Психогимнастика.

- Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие давайте с вами поприветствуем друг друга посмотрев в глаза другу и улыбнувшись ему.

- Ребята, перед вами на стенде расположено много картин – репродукций. Посмотрите внимательно и скажите, все ли картины стоящие здесь являются натюрмортами?

Ответы детей.

- Кто мне скажет, какая картина не является натюрмортом?

- Какая еще?

В итоге на стенде остаются только репродукции натюрмортов.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

- Это были репродукции художников. А вот у меня на столе лежат фрукты и овощи. Можем ли мы сами составить натюрморт?

- Как это сделать?

Ответы детей. (Яблоки и сливу положить на тарелку, репчатый лук можно оставить на столе, а вазу с цветами поставить рядом для завершения композиции).

- Теперь и у нас с вами получился натюрморт.

- Сейчас все пройдите к своим столам, и прежде чем мы начнем с вами работать давайте подготовим наши ручки к занятию.

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

1. «Утюжок».

Возьмите карандаш, и положите его между ладошек. Будем его гладить, прокатывая между ладонями (3-4 сек.).

2. «Пианино».

Положите карандаш на стол, и пальчиками будем перебирать по карандашу, как бы играя на пианино (по 3-4 сек. каждой рукой).

3. «Волчок».

Карандаш лежит на столе, дети поочередно то одной рукой, то другой крутят его по столу (по 3-4 сек. каждой рукой, выполнять 2-3 раза).

- А сейчас мы с вами попробуем нарисовать такой же натюрморт. У вас у всех на столах лежат листы с фоном и нарисованными на них тарелочкой и вазой. Кто мне скажет, что мы будем класть на тарелку?

Ответы детей. (Яблоко и сливу).

- Обратите внимание на яблоко. Оно не все одного цвета, один бочек у него покраснее и по всей кожуре идут красные прожилки.

Сначала я беру краску желтого цвета и рисую яблоко целиком, а теперь, не дожидаясь пока оно высохнет, «по мокрому» буду рисовать красный бочек.

Теперь нам надо нарисовать сливу. Какого она цвета?

(Фиолетового).

Но у нас с вами нет фиолетового цвета, и чтобы его получить, что нам надо сделать?

Ответ детей. ( Смешать краски: красный + синий = фиолетовый).

- Я вам напомню, как рисовать сливу, и нарисую только одну, а вы, кто захочет, может нарисовать две.

- Теперь около тарелки я нарисую репчатый лук. Какого цвета луковица? Какого цвета перья лука?

Рядом с тарелкой стоит ваза с цветами.

Стебли у цветов, какого цвета? (зеленые).

Какого цвета лепестки у цветов? (белые)

Правильно, но цветы могут быть и красные, и синие, и желтые. Каждый будет рисовать цветы того цвета, какого захочет.

Ваза у нас не прозрачная, поэтому стебельки видны только до горлышка вазы, значит, рисовать мы будем тоже только до горлышка вазы. После того как я нарисовала стебли, я рисую сердцевину цветка (кружочек) и затем примакивая, рисую лепестки. Железочка у моей кисти всегда ставится в середину кружочка.

А теперь все еще раз внимательно посмотрите на наш натюрморт и приступайте к работе.

Во время работы слежу за осанкой детей, за тем как они держат кисть. По мере необходимости помогаю смешивать цвета. В конце занятия вывешиваю все работы на стенд и вместе с детьми любуемся полученным результатом.

Конспект занятия

по аппликации

в средней группе

Воспитатель

Сенина Елена Владимировна

МДОУ ЦРР д/с № 27

г. о. Жуковский

Программное содержание.

Закреплять умение детей вырезать круг из квадрата.

Продолжать учить делить целое на две части, путем складывания и разрезания по линии сгиба.

Учить детей создавать в аппликации несложную композицию. Закреплять умение дополнять несложную композицию характерными деталями (водоросли, камушки, воздушные пузырьки).

Предварительная работа.

- наблюдение за рыбками в аквариуме.

- чтение рассказа Н. Н. Носова «Карасик».

- рисование рыбки.

Материалы для занятия.

- цветной картон.

- цветная бумага.

- клей, кисть, тряпочка, клеенка.

- ножницы.

- подставка.

- подносы с готовыми формами.

Ход занятия.

Собрать детей возле тазика с водой – это озеро.

- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел.

Хвостик влево

Хвостик вправо

А плывет все время прямо

Ну и хитра!

- Как вы думаете, кто это?

Ответ детей.

- Правильно, это рыбка, но не простая, а игрушечная.

Заводится рыбка и опускается в таз с водой. Дети несколько секунд рассматривают рыбку, затем начинается разговор.

- Как вы думаете, что помогает рыбки плавать?

Ответ детей.

- Обратите внимание, где расположен у рыбки хвостик и плавники.

- А как называется домик для рыбок, чтобы они могли жить у нас в квартире?

Ответы детей.

- Вот и сегодня мы с вами будем вырезать и наклеивать рыбку живущую в аквариуме, а чтобы ей не было скучно, мы наклеим ее вместе с подружкой – болтушкой. И жить они у нас будут в аквариуме.

Психогимнастика.

• Сделайте мягкие кулачки, которые легко сжимаются и разжимаются. Это у нас будут волны, в которых плавают наши рыбки.

• Показать отдельно только один палец – указательный, затем два – указательный и средний, далее три, четыре и пять. Это водоросли, растущие в аквариуме.

• Махать в воздухе только одними пальцами. Это плывут рыбки.

• Хлопать в ладоши тихо и громко. Это рыбки ударяют по воде хвостом.

Дети садятся за столы

- Перед вами лежат уже вырезанные аквариумы и на подносах очень много деталей. Большой квадрат – это будет одна рыбка, два прямоугольника – это другая рыбка. Много маленьких квадратов – это будут плавники и хвостики. Уже вырезаны водоросли, камушки и воздушные пузырьки.

- Начинаем мы с большой рыбки. Кто подскажет мне, как из квадрата можно вырезать круг?

Ответы детей.

- Правильно, надо срезать углы, закругляя их. Обратите внимание, я поворачиваю только бумагу, ножницами я не кручу. Вот и готово туловище для первой рыбки. Она будет плавать здесь.

- Затем я хочу вырезать для нее подружку. Из прямоугольников я буду вырезать туловище для второй рыбки. У прямоугольника есть длинная сторона и короткая. Держа за длинную сторону, я срезаю углы, закругляя их с другой длинной стороны. У меня получается полукруг. Так же я вырезаю второй полукруг. Наклеиваю, соединив их по прямой линии, и получаю туловище второй рыбки.

- Теперь мне надо вырезать хвостик и плавники из оставшихся квадратов.

Далее все свои действия поясняю словесно.

Самостоятельная работа детей. По мере необходимости подхожу и помогаю.

По мере выполнения вывешиваю работы на стенд.

Вместе с детьми любуемся работами.

Ой, откуда,

Ой, откуда,

Приплыло такое чудо?

Рыбок

желтых,

красных,

синих,

Словно радуга красивых!

Подходи кому не лень

И любуйся целый день.

Стой, смотри и не дыши.

До чего же хороши!

Конспект занятия

по рисованию

в подготовительной группе

Воспитатель

Сенина Елена Владимировна

МДОУ ЦРР д/с № 27

г. о. Жуковский.

Программное содержание.

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы.

Учить замечать различные оттенки снега, использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.

Развивать творчество детей.

Предварительная работа.

- наблюдение природы зимой.

- чтение стихов и рассказов о зиме.

- наблюдение за снегом.

- характеристика окраски снега в зависимости от погоды, времени

суток (голубой, розовый, серый, темный).

- рассматривание репродукций о зиме.

Материалы для занятия.

Мультимедийная установка.

Бумага, кисти, акварель, гуашь, палитра.

Ход занятия.

Психогимнастика. Игра «Четыре стихии»

Эта игра на развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Дети стоят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз. Если слово «вода» - вытянуть руки вперед. Слово «воздух» - поднять руки вверх. Слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

После игры дети проходят на свои места.

- Сегодня мы с вами поговорим, об одном из красивейших времен года, о котором писали стихи, слагали песни и сказки. О том времени года, на тему которого написано много картин. Мы с вами будем говорить о зиме.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

А. С. Пушкин.

Художники на своих полотнах не только изображали то или иное состояние природы, но и передавали свое отношение к увиденному,

свои чувства. Поэтому при изображении одного и того же времени года, каждый художник передает по разному состояние природы.

Посмотрите на экран.

Слайд № 1.

Перед нами картины Игоря Эммануиловича Грабаря «Зимний пейзаж» и «Февральская лазурь».

Природа как бы замерла от зимнего холода. Тихо в эту пору в лесу. Изредка доносится до слуха сухой треск ветки.

Деревья стоят, как бы, хрустальные то мороза. Кажется, дотронешься до веточки, и все оживет, зазвенит нежным перезвоном.

- Скажите, какой день изображен на этих картинах, пасмурный или солнечный?

- Что нам помогает понять, что день солнечный?

Ответы детей. (тени на снегу).

- Какого цвета снег?

Ответы детей. (голубой, под деревьями темнее).

- Какого цвета тени?

Ветви у берез тонкие, изящные, поэтому снега на них мало, а то, что лежит, кажется нам невесомым и прозрачным. Чтобы предать легкость снегу, художник изобразил его голубым и розовым.

Слайд № 2.

А вот другая картина великого русского художника Константина Федоровича Юона «Зимнее солнце».

Начинается рассвет и лучи восходящего, мало греющего, солнца пробиваются сквозь деревья. И, кажется, что в каком-то оцепенении медленно поднимается ввысь огромный раскаленный шар. На снегу заблестели искорки, похожие н игру бриллиантовых огней.

- Обратите внимание, каким цветом художник передает холодный блеск солнца?

- Какого цвета на этой картине получился снег?

- Какого цвета тени деревьев?

Слайд № 3.

Вот еще одна репродукция картины Константина Федоровича Юона «Русская зима».

Глядя на нее, так и хочется вспомнить стихи Тютчева

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, живою,

Чудной жизнью он блестит.

- Какими цветами художник написал эту картину?

- Что вы чувствуете, глядя на это произведение? (лес, как бы спит).

- А теперь подумайте и скажите, как называются картины, на которых художник изображает природу?

Ответ детей. (пейзаж).

Сейчас вы все станете художниками пейзажистами, и будете рисовать зимний пейзаж. Но прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

«Утюжок»

«Волчок»

«Вертолет»

«Пианино»

- Перед началом работы подумайте, как вы расположите лист, какой фон выберете для своей работы. Будет ли это яркий солнечный день, когда небо окрашено в яркие солнечные цвета и снег отражает яркость небо.

Будете ли вы рисовать солнце, и диск его будет изображен либо у линии горизонта, если это восход или закат, либо в центре небосвода, если это день. А может быть кто-то захочет изобразить пасмурный день или вечер. Каждый думает сам.

После того, как дети «сделают» фон и положат кисти, вспомним с ними, какого размера бывают предметы, расположенные на заднем плане (маленькие). Что становится с предметами, которые находятся рядом с нами (чем ближе предмет, тем он больше).

- Какого цвета бывает дальний лес?

- Как сделать голубой, розовый или серый цвет?

- Какой цвет нам помогает понять, что изображен сильный мороз?

- Какого цвета становятся деревья?

Чтобы лучше проникнуться чувством зимы, лучше почувствовать ее дыхание, мы с вами будем рисовать под музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Времена года».

(звучит тихая музыка).

Во время работы детей слежу за тем, как дети держат кисть. Напоминаю, что надо тщательно промывать кисть, не забывать менять воду, если она слишком грязная. Держать кисть, не напрягая руки. Рисовать по мере необходимости всем ворсом или концом кисти.

По окончанию работы все рисунки расположить на стенде, и поинтересоваться удалось ли передать колорит зимы в ваших рисунках.

Конспект занятия

по рисованию

в подготовительной группе

Воспитатель

Сенина Елена Владимировна

МДОУ ЦРР д/с № 27

г. о. Жуковский.

Программное содержание.

Научить детей рисовать пингвинов.

Упражнять в закрашивании предмета тычком.

Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания.

Расширять знания об окружающем мире.

Закреплять умение самостоятельно придумывать сюжет и составлять композицию.

Обращать внимание детей на тщательность промывания кисти перед набором краски другого цвета.

Следить за аккуратностью выполнения работы.

Материалы для занятия.

Альбомный лист синего цвета, гуашь, банка с водой, две кисти.

Мультимедийная приставка, экран.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-черных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это – просто диво.

Их походочку вразвалку

Кто не видел – тех нам жалко.

Развеселая картина –

Наблюдать на льду пингвинов!

- Ребята, как вы думаете, пингвины это животные или птицы?

- Почему вы так думаете?

- Кто знает, где живут пингвины?

- Послушайте о них рассказ.

Во время рассказа идет демонстрация слайдов по тексту.

- Пингвины – птицы древние. Живут они в Антарктиде. Это место на нашей планете, где еще холоднее, чем на Севере. Зимой там бывает

- 80 градусов, кругом снег, большие льдины и сильные ветра. Постоянно люди там не живут, они приезжают туда работать: наблюдать за погодой, за животными, за птицами. Благодаря этим смелым людям, ученым, мы знаем о животном мире Антарктиды.

Тысячи тонких перышек и толстый жир помогают пингвинам переносить холод. Крылья помогают им плавать, а ноги с перепонками, как у уток и гусей, служат им в воде рулем.

Большую часть времени пингвины живут на льдинах очень большими семьями. Так же, как птицы, они делают себе гнезда, чтобы отложить яйца. После появления на свет птенцов организуются так называемые детские сады. Малыши собираются группами по 10 – 20 пингвинят. Несколько взрослых «воспитателей» охраняют их и следят за порядком. Родители в это время занимаются поисками пищи в море. Своих детей они узнают по голосу.

Пингвины не боятся людей и очень любопытны. Зиму птицы проводят в море. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы просто не выжили. В море и теплее и пищи достаточно.

- сегодня мы с вами будем рисовать пингвина Адели. Это довольно крупные птицы, высотой до 80 см. У взрослых пингвинов Адели брови похожи на веточки деревьев.

- Но сначала нам надо подготовить свои пальцы к рисованию.

Пальчиковая гимнастика с карандашами.

• Прятки.

• Вертолет.

• Эстафета.

• Горка.

• Добывание огня.

Воспитатель показывает, как рисовать пингвина, какая часть головы и туловища черного цвета и где провести линии, разделяющие белый и черный цвета.

Потом дети рисуют льдину и размещают на ней пингвинов. Вначале они закрашивают легкими тычками белым цветом часть головы, туловища, крыльев, снег и льдину.

Психогимнастика. «Пингвины».

Бело – черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Г. Утробин.

После паузы дети рисуют легкими тычками черным цветом остальные части туловища, тонкой кистью рисуют глаза, нос, ноги.

Конспект занятия

по рисованию

в старшей группе

Воспитатель

Сенина Елена Владимировна

МДОУ ЦРР д/с № 27

г. о. Жуковский.

Программное содержание.

Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев.

Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).

Вызывать желание передавать характерные признаки объектов, поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа.

Наблюдение листопада на прогулке.

Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Материалы для занятия.

Белые листы бумаги, кисточки, банки с водой, гуашь. Осенние листья, собранные детьми на прогулке.

Ход занятия.

Перед занятием дети сидят на ковре.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось» :

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок –

Письмецо от осени?

Воспитатель показывает детям коробку, открывает ее и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке – красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а с натуры, как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму, а потом нарисовать его, точно подбирая цвета на палитре.

Воспитатель показывает детям по очереди 2 -3 листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску. Например, так: «это лист клена, он похож на корону (воспитатель обводит листик в воздухе, повторяя его форму, осень окрасила этот листок в желтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зеленое, а здесь оранжевое. А это лист каштана. Он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками. Воспитатель предлагает детям показать ладошки, и растопырить пальчики. Для листочка каштана осень припасла оранжевую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зеленым».

Пальчиковая гимнастика.

• Катать по очереди каждым пальцем кисточку по столу.

• Запускать пальцами волчок.

• Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно представлять, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался).

• Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

• Хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе.

Воспитатель советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. По ходу занятия воспитатель помогает детям выбирать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более темную по несколько капель.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе (нетрадиционное рисование), «В мире цветов. Ромашка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчество" Воспитатель:.

Учимя создавать натюрмортУчимя создавать натюрморт НатюрмортДети должны не только уметь рисовать натюрморт с натуры, но в первую очередь они должны научиться его составлять самостоятельно,.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Натюрморт»
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Натюрморт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сенина (УИ 44554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД