Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик»

Юлия Голубева
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик»

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Одуванчик»

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.

Задачи:

- Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

- Развивать воображение, фантазию;

- Поощрять детское творчество, инициативу;

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Материалы и оборудование: стаканчики с цветным мыльным раствором; коктейльные трубочки по количеству детей; альбомный лист; краски, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: окрашивание мыльной воды в разные цвета, изготовление мыльной воды с помощью мыла, игра «Мыльные пузыри», просмотр мультфильмов про Пима и Пимбу.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг. Давайте поздороваемся и согреемся своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.

сейчас вам загадаю загадку.

Желтенький цветочек

Так, похож на солнце,

Что ему, неверное,

Солнце улыбнется

Но, что, же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки.

Ветерок развеял.

Что это за цветок ребята?

Ответы детей: одуванчик.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку?Тогда слушайте:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями.Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебный кирпичик, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик.»

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? Интересно, что это за волшебный кирпичик. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Назовите, аромат чего он вам напоминает?

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырик) Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .

- Возьмите мыло и нальем в воду, и хорошенько размешайте.

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .

- Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.

Физминутка: Игра «Пузырь»,

- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

- А сейчас я предлагаю Вам нарисовать нашему Пузырику подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.

сейчас вам загадаю загадку.

Желтенький цветочек

Так, похож на солнце,

Что ему, неверное,

Солнце улыбнется

Но, что, же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки.

Ветерок развеял.

Что это за цветок ребята?

Ответы детей: одуванчик.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Пальчиковая игра «Одуванчики»

Наши желтые цветки-Ладони соединить лодочкой перед собой (молитвенная поза)

Распускают лепестки - По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит, - Подуть на руки – «цветки»

Лепестки колышет - Подвигать пальцами вперед назад

Наши желтые цветы - По очереди сложить пальцами, соединив

Закрывают лепестки- Ладони лодочкой (молитвенная поза)

Головой качают - Покачать ладонями вправо, влево.

Тихо засыпают – положить голову на сложенные ладони.

Воспитатель: Ой, смотрите! Это весенняя поляна! Как много здесь цветов (мать и мачеха, подснежника, а какого цветка не хватает на полянке?

Ответы детей.

Я вам предлагаю нарисовать одуванчики.

Для этого мы сейчас превратимся в волшебников. Вы- не просто девочки и мальчики, а будущие волшебники, у меня в руках не кисть а волшебная палочка, смотрите она может делать чудеса.

Предлагаю ребятам взять баночку с гуашью и трубочку и по дуть в трубочку до тех пор пока не образуется пена, затем прикладываем к пене лист бумаги. Полученные пятна дорисовываем до целостного образа.

Во время работы звучит музыка

Сколько, много у нас получилось одуванчиков (вывешиваем работы)

Ребята, какая красивая стала полянка.

А сейчас, давайте с вами рассмотрим нашу полянку с одуванчиками разного цвета.

Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе «Ежик» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежик» Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (жесткой.

«Ёжик». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Колокольчик» «Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД «Одуванчик» с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект НОД Средняя группа Нетрадиционная техника рисование (ватной палочкой) "ОДУВАНЧИК" Задачи: · Уточнить и обобщить представления детей.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Цветы» в средней группе Цель: закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки). Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Обучать детей раскрашивать дерево (клен, с помощью мятой бумаги,бумажных шариков. Задачи: Образовательные: Учить раскрашивать дерево.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотые яички» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 г. Шимановска» Конспект занятия по художественно.

Конспект «Знакомство с улицей» занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Знакомство с улицей» занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования Цель. Расширять представления детей о.

Открытое занятие для детей с ОВЗ по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Цель: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Задачи: Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у ослика Иа» ВМДОУ «Детский сад №112» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе детского сада с использованием нетрадиционной техники.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 08:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки