Получи документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные ладошки»

Людмила Анатольевна Нырка
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные ладошки»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему:

Тема: «Цветные ладошки»

(пальцевая живопись, коллективная работа)

Цель: формирование творческого мышления у воспитанников через знакомство с нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Цветные ладошки“» размещена в разделах

обучающая: закрепить у детей умение рисовать ладонью, пальчиками, ребром ладони, кулачком, выполняя сюжетную картинку «На озере» (деревья, цветы, птичка, лебедь, бабочки).

развивающая: способствовать развитию творческого мышления, воображения, цветовосприятие.

воспитательная: воспитывать аккуратность при рисовании; способствовать эстетическому воспитанию.

Материал: гуашь, кисти с густым ворсом, салфетки, тазик с водой, панно с изображением туловища птиц, стволов деревьев, палитры, радуга (нарисованная).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций книг с изображением деревьев, цветов, птиц и насекомых.

2. Чтение стихотворений о бабочках, цветах, о природе

3. Выполнение творческих заданий и упражнений на карточках.

Активизация словаря: панно, гирлянда, лебедь, пальцевая живопись, цветные ладошки, палитра, чистый цвет.

Ход занятия.

- Ребята, давайте отправимся с вами в цветное Королевство, в гости к художнику Тюбику. Давайте сядем на ковер – самолет и политим в путешествие.

Звучит музыка.

- Полетели! Посмотрите, как красиво вокруг! Мы с вами в Цветном Королевстве. А как мы это узнали? Правильно, над Королевством повисла радуга.

Художник Тюбик:

- Здравствуйте ребята! А вот и я художник Тюбик. Видите, какой у меня берет, бант на груди, в руках палитра и кисть. Я хочу ребята дать вам задание, вот незаконченная картина. Злой волшебник заколдовал мою картину. Вот видите, с нее исчезли многие предметы, картину не узнать! Я надеюсь только на вас. Но вот жаль, Злой Волшебник унес с собой и кисти. Подумайте, как можно расколдовать картину? А еще надо очень любить рисовать, а то картине не получится.

Воспитатель:

- Ребята! А вы догадались? Да, можно рисовать руками. Поможем художнику Тюбику? Давайте сначала определим, что в картине самое крупное, главное?

Ответы детей…

Воспитатель:

- Да, это деревья и пруд. Ребята, давайте начнем рисовать с дерева. А раз мы его будем рисов вместе, то назовем его «дерево Дружбы». Вон сколько у вас ладошек, значит и листьев получится много. Работать надо осторожно, не перепачкать себя и других. Руки сполоснете осторожно в тазике с водой и вытрите тряпочкой. А потом, когда расколдуем картину, вы вымоете их тщательно с мылом. Хорошо?

Дети подходят к воспитателю, и он поочередно накладывает краску на ладони каждому ребенку, а они выполняют отпечатки.

Воспитатель:

- Правда, отпечаток ладони с пальчиками похож на лист? Нужно раздвинуть хорошо пальчики, тогда лист получится красивым. А вы знаете, песенку про дружбу? Давайте споем куплет: С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки! Давайте улыбнемся друг другу, и чары Злого Волшебника улетучатся. А что еще надо расколдовать? Правильно, птицы без крыльев, цветы не распустились, только одни стебельки торчат. Да и солнышка не хватает на небе, чтобы вам стало уютно и тепло.

Дети выполняют отпечатки ладонями рук: получаются крылья, у цветов лепестки. Дети моют руки.

Художник Тюбик во время работы помогает советом детям, как лучше выполнить задание.

Художник Тюбик:

- Какая прекрасная картина получилась! Вы настоящие, добрые и талантливые волшебники. У вас получилось! Ура! Я вам за это подарю краски. Давайте потанцуем. Вы будете цветами (одевает заранее приготовленные цветок каждому на руку – ромашка, колокольчик, красную розу, желтый нарцисс). Как только закончится музыка, вы должны найти себе пару по цвету.

Дети танцуют. По окончании музыки бегут и находят себе пару и называют цвет.

Воспитатель:

- Ребята, давайте скажем спасибо художнику Тюбику за такое путешествие!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки»Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки» Лето веселая пора оно богато своими красками и развлечениями. Мы с ребятами решили создать коллективную композицию "Летняя фантазия". Основной.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуйте, цветные карандаши» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуйте цветные карандаши» Цель: Знакомство с цветными карандашами, научить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные шары» Конспект занятия по ХЭР (рисование) в средней группе Тема: Цветные шары. Цель: продолжить знакомство с приёмами изображения предметов овальной.

Кружок по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки»Кружок по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Вначале учебного года я со своими детишками раннего возраста (от 1г10мес до 3лет) организовала кружок по нетрадиционному рисованию "Цветные.

План работы кружка «Цветные ладошки» для детей 2–3 лет Цель: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования Задачи: Развивать мелкую моторику, внимание, речь, память,.

Подвижная игра для детей 3–4 лет «Цветные ладошки» Цель: Развивать наблюдательность. Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Задачи: Закрепить основные цвета. Развивать быстроту реакции.

Проект «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет Работу выполнил: Безуспарец Т. В. воспитатель I квалификационной категории Содержание: Актуальность Паспорт проекта Календарный.

Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3–4 лет «Цветные ладошки» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Задачи художественно- творческого развития детей 3-4 лет 3. Перспективное тематическое планирование.

Сценарий познавательно-игрового праздника «Веселый зоопарк «Цветные ладошки» с детьми средней группыСценарий познавательно-игрового праздника «Веселый зоопарк «Цветные ладошки» с детьми средней группы Форма проведения: групповая (3 группы среднего возраста) Оборудование (материалы): Нарисованные образы животных и растительности на 4 ватманах,.

Сказка, придуманная детьми старшей группы «Цветные ладошки» Дети старшей группы очень любят вырезать различные картинки. Для этого я даю им обложки от использованных альбомов для рисования, наборов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные ладошки»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 12:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД