МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Встреча Лисы и Колобка» (3 фото)

Оксана Владимировна Виноградова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Встреча Лисы и Колобка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Встреча Лисы и Колобка»

Цели: Учить детей создавать сюжетную композицию.

Развивать умение передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти, доводить предмет до нужного образа.

Демонстрационный материал: Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи сказки - матрешки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций; демонстрация сказки с помощью персонажей сказки – матрешки «Колобок», отгадывание загадок про животных, работа с раскрасками.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Встреча Лисы и Колобка“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Альбомные листы с изображением лисы и колобка, гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята «Здравствуйте!»

В гости к детям пришла лиса.

-Вы узнаете меня?

-Кто я?

-Дети: (Лиса)

-В какой сказке вы встречались со мной?

-Дети: Волк и лиса. Заюшкина избушка. Колобок и другие сказки.

-Какая я в сказке «Колобок»?

-Дети: Хитрая, ловкая, рыжая, красивая, прожорливая.

-А кого я встретила в этой сказке?

-Дети: Колобка.

Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать рисунки к сказке «Колобок». Но сначала давайте вспомним героев этой сказки.

Беседа о героях сказки «Колобок» с помощью сказки – матрешки «Колобок»

(Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки.)

- Вспомним главных героев сказки.

(На столе выставляются матрешки с изображением животных сказки).

- Кто первым встретился колобку? (Заяц)

- Какую песенку спел ему Колобок?

«Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти».

- Кого встретил вторым? Третьим? Последним?

- Что случилось с Колобком в конце сказки?

- Почему Лисе удалось съесть Колобка?

- Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая)

- Посмотрите, как художник нарисовал Лису в этой сказке.

Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва.

Лиса — хитрая обманщица, плутовка, глазки у нее хитро прищурены (узкие, мордочка остренькая, продолговатая, ушки небольшие. По размеру она больше колобка и зайца, но меньше медведя.

Движения у лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она рыжая.

- Сегодня мы с вами будем рисовать встречу Колобка с Лисой.

- А как вы думаете, где Лиса поджидала Колобка? Может быть, она спряталась за деревом или за кустиком? А может быть, она сидела на пенёчке?

- Продумайте, как вы изобразите встречу Колобка и Лисы.

Пальчиковая гимнастика:

Кулачок, как колобок, (сжимают и разжимают кулачки)

Мы сожмём его разок.

Ну, а пальчики-зверюшки

Веселятся на опушке.

Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)

Он по лесу побегайчик.

Этот пальчик-серый волк,

Серый волк-зубами щёлк.

Этот пальчик-будет мишка,

Косолапый шалунишка.

Это рыжая лиса,

Всему свету она краса.

Звери дружно живут,

Звонко песенки поют.

Воспитатель напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Раздает детям альбомные листы с изображением лисы и колобка и говорит: «Чтобы лиса и Колобок получились пушистыми, на сухую жесткую кисточку наберите совсем немного оранжевой гуаши и, держа кисть вертикально, делайте сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура. Затем желтой гуашью тычком нарисуйте Колобка. Когда краска подсохнет, дорисуйте лисе и колобку глаза, нос и рот.

Вы все хорошо постарались! Давайте разместим ваши рисунки на доске.

Ребята, посмотрите на ваши рисунки и выберите среди них самую хитрую Лису и скажите, почему вы решили, что именно на этом рисунке изображена самая хитрая Лиса?

По окончании занятия рисунки вывешиваются на стенде группы.

Фото «Встреча Лисы и Колобка»
Конспект занятия по рисованию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем»Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем» .

Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе»Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе» Фото отчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная в старшей группе. Цель: формировать умение передавать.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Лиса» к Дню лисы на МAAMФотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Лиса» к Дню лисы на МAAM Цель: Формировать умение рисовать лису. Задачи: - развивать практические навыки изображения лисы; - развивать творческую активность, интерес.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы» Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным. Педагогические задачи: знакомить с повадками.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группе Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Встреча Лисы и Колобка»
Опубликовано: 18 января 2023 в 20:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД