Лучший педагог года

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветочный салон»

Елена Молчанова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветочный салон»

Конспект занятия по рисованию.

Образовательные области: творчество, познание.

Тема: «Цветочный салон»

Цель: цветы, нетрадиционными техниками.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе „Цветочный салон“» размещена в разделах

Образовательные: Научить детей работать в новой технике – монотипия, совершенствовать приёмы работы в технике «Рисование клеем», «Рисование тычками»; закрепить знания о цветах.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику руки.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность за выполнение работы, эстетический вкус.

Предварительная работа:1. Д. и. «Четвертый лишний»

2. Д. и. «Что где растёт?»

3. Д. и. «Заполнение контура тычками»

4. Рассматривание буклета «Цветы»

5. Стихи о цветах.

Словарь: монотипия, оттиск, обрывание.

Билингвальный компонент: глдер.

Оборудование: контурные изображения цветов с учётом уровней (для рисования клеем, для рисования тычками, белая бумага1/2-А-4 (для монотипии,карточки с учётом уровней для определения темы занятия- высокий- карточки со словом цветы, средний- карточки с изображением овощей и одного цветка, низкий- с разрезной картинкой –цветы, нагрудные значки (- высокий, - средний, - низкий, морфологическая таблица -схема работы в центре (для рисования тычками,ватные палочки, акварель, гуашь, увлажнители, салфетки, непроливайки, кисти, эмблемы центров, эмблемы по уровням, письмо, аудиозапись П. Чайковский «Вальс цветов»

Методические приёмы:

1. игровая ситуация

2. проблемная ситуация

3. индивидуально-дифференцированные задания

4. беседа

5. образец рассказа воспитателя

6. индиивдуальная работа по алгоритму

7. педагогическая оценка, самооценка

Ход занятия:

1 этап – мотивационно - побудительный:

1. И. м. Нам пришло письмо. «У нас случилась беда. Наша страна попала в беду. Злой колдун заколдовал нашу страну, она стала некрасивой, бесцветной. Помогите нам, пожалуйста. Смешарики.»

-Как вы думаете, почему страна стала некрасивой и бесцветной?

-Как мы можем помочь Смешарикам расколдовать их страну?

(раскрасить, добавить цвета, посадить разные цветы)

-Ответ нам подскажут задания, (дети заранее разбиты на три уровня) каждой

группе свои (задания разложены в конвертах на трех столах)

- высокий уровень: Прочитать слово «Цветы»

- средний уровень: Собрать разрезанную картинку «Цветы»

- низкий уровень: Исключить лишнее (цветы) из множества овощей.

(дети выполняют задание самостоятельно)

-Выполнив задания, вы узнаете, чем мы поможем Смешарикам.

-Что у вас получилось? (цветы)

-Теперь мы знаем, как мы поможем беде Смешариков, мы им посадим цветы.

2 этап - организационно- поисковый:

(входим в группу, останавливаемся на входе)

1.) Разминка: Работать мы будем в цветочном салоне.

-Прежде чем начнём работу, давайте расскажем, друг другу, что мы знаем о цветах.

Вопросы:- Где могут расти цветы?

-На какие группы делятся цветы?

-Луговые цветы – это, какие цветы?

-А садовые? Комнатные?

-А на казахском языке, как будет слово цветы?

2.)Правила: Цветочный салон разделён на три зала.

-Прежде чем начнём работу, напомним, друг другу правила работы в подгруппах.

-Не кричать.

-Не шуметь.

-Не бегать.

-Не выкрикивать.

-Переходить из зала в зал, когда зазвучит музыка.

3.)Объяснение хода работы:

-В первом зале- мы будем работать техникой «Монотипия»

-Во втором зале - будем работать техникой «Рисование клеем»-А как, вам расскажет (имя ребенка)

-В третьем зале - будем работать техникой «Рисование тычками» (ватные палочки) по схеме. В этом зале будете работать самостоятельно. А поможет в работе дорожка выполнения задания.

Алгоритм выполнения заданий:

-Приступаем после сигнала (звенит колокольчик)

-После выполнения работы, готовые работы крепим на доске.

Звенит колокольчик, дети расходятся по залам.

Зал №1. Д. и. «Что сначала что потом»

-Согнуть лист бумаги пополам, в длину.

-Нанести с одной стороны половину цветка.

-Сложите лист бумаги, прогладьте его, разверните.

-Рисунок готов.

Зал№2. Рисуют клеем - самостоятельная работа.

Зал№3. Рисуют тычками – самостоятельная работа по схеме.

Работа в залах проходит 8-10 минут, сигнал колокольчика, дети переходят в другой зал. (движение по часовой стрелке)

Когда дети обойдут все залы, работа окончена. Звучит сигнал колокольчика.

3 этап - рефлексивно- корригирующий:

(Дети подходят к доске)

-Изменилась ли теперь страна Смешариков? Почему?

-Чем наши работы понравятся Смешарикам? Почему?

-В каком зале было интересней работать? Почему?

-А где было труднее? Почему?

-Как вы думаете, какие слова мы можем себе сказать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Программное содержание: • Формировать навыки рисования, используя.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием икт. Тема: «Моя семья» Цель: формировать представление детей о семье,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет» h3][/h3]Конспект организованной учебной деятельности старшая группа Образовательная область: Творчество Раздел: Рисование Тема: - рисование.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная гжель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Конспект занятия по рисованию на тему: «Сказочная гжель».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зайчик» Цель: Продолжать знакомить детей с новым методом мятой аппликации используя цветную бумагу и салфетки. Учить детей передавать форму, величину.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные птицы» Волшебные птицы Цели: на основе игровой мотивации побуждать детей оказывать помощь сказочным героям,сделать поделки из бумаги, с которыми.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомимся с натюрмортом» Програмные задачи: • Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства.

Конспект занятия по рисованию «Зима-волшебница» в старшей группе Конспект занятия по рисованию «Зима-волшебница» в старшей группе Цель: учить детей отражать в рисунке признаки зимы; продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветочный салон»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 12:37
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД