Мирзаханова Фатима Мурсаловна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения передавать в рисунке образы сказочных персонажей, строить сюжетную композицию
Задачи:
Учить детей отражать в рисунке эпизоды из сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке, формировать умение изображать предметы на разных планах так, чтобы они не загораживали друг друга.
Развивающие: Развивать композиционные умения
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по отношению друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках.
Аудиовизуальные: ноутбук с видеороликом; музыка. Демонстрационный материал: магнитная доска. Раздаточный материал: альбомные листы,акварель, палитра; цветные карандаши; кисти №2,3; непроливайки; салфетки; простой карандаш; ластик
Ход занятия.
Звучит мелодия «В гостях у сказки» из ноутбука. Дети подходят к нему и выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Ребята, кто-то прислал нам видеописьмо. Вам интересно, что здесь происходит?
Включается ноутбук с видеообращением Сказительницы :
Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите сказки и знаете их очень много. Я попрошу вас назвать русскую народную сказку, отгадав её персонажей при помощи загадок. Вот послушайте первую загадку:
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (Дети: Заяц)
- А вот и вторая:
Лесная рыжая плутовка
– Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (Дети: Лиса)
- И третья загадка :
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого. Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома? (Дети: Петушок)
- Я надеюсь, что вы догадались из какой же русской народной сказки все эти персонажи? (Дети: «Заюшкина избушка») Мне бы очень хотелось, чтобы вы нарисовали мне рисунки по мотивам этой сказки. А я бы показала их детям из других групп детского сада. Жду ваши работы. До свидания, ребята!
Воспитатель: - Вам понравилось видеописьмо от Сказительницы? (Дети: Да) - Молодцы, вы отгадали загадки и название сказки, про которую говорила Сказительница. - Вспомним начало сказки. (Дети: У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная) - Я предлагаю вам нарисовать сюжетную композицию начала сказки. Как вы думаете почему? (Дети: Герои жили дружно, каждый в своем доме.) - Мне бы тоже хотелось, чтобы вы всегда дружили, не обижали друг друга, не ссорились. - В какое время года это было? (Дети: Зима)
Физкультминутка.
Раз-подняться, подтянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три-в ладошки три хлопка,
головою три кивка
На четыре-ноги шире
Пять и шесть - на место сесть.
Воспитатель: Предлагаю выбрать вам альбомный лист, на котором вы будете рисовать свой сюжет (это будет утро, день или вечер) и приступить к работе, а детали на избушке можно изобразить цветными карандашами. Помните, что предметы нужно расположить так, чтобы они не загораживали друг друга. Дети выполняют задание под музыку, воспитатель контролирует осанку, не забывают ли отжимать кисть; аккуратность закрашивания (равномерно, краски яркие, соблюдение пропорций в рисунке, расположение объектов на листе…. Воспитатель напоминает детям о соотношении по величине разных предметов, о расположении предметов так, чтобы они не загораживали друг друга
.
Рефлексия: Воспитатель: Мы закончили с вами рисовать, предлагаю все рисунки собрать вместе и рассмотреть. - Вам понравилось, как вы сегодня поработали? (Дети: Да) Какие красивые получились рисунки к сказке «Заюшкина избушка»! Вам нравятся? (Дети: Да) - Как вы думаете, понравятся ли они Сказительнице? (Дети: Да) - Расскажите, пожалуйста, что вам особенно понравилось в рисунках? И почему? (Ответы детей)
Вы все старались. Молодцы! Если что-то не получилось у вас сегодня, в следующий раз обязательно получится. Мы отправим наши работы Сказительнице, чтобы она сделала выставку и показала рисунки ребятам в других группах. Всем спасибо! Убираем за собой свои рабочие места.