Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная» (2 фото)

Мирзаханова Фатима Мурсаловна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения передавать в рисунке образы сказочных персонажей, строить сюжетную композицию

Задачи:

Учить детей отражать в рисунке эпизоды из сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке, формировать умение изображать предметы на разных планах так, чтобы они не загораживали друг друга.

Развивающие: Развивать композиционные умения

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по отношению друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках.

Аудиовизуальные: ноутбук с видеороликом; музыка. Демонстрационный материал: магнитная доска. Раздаточный материал: альбомные листы,акварель, палитра; цветные карандаши; кисти №2,3; непроливайки; салфетки; простой карандаш; ластик

Ход занятия.

Звучит мелодия «В гостях у сказки» из ноутбука. Дети подходят к нему и выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Ребята, кто-то прислал нам видеописьмо. Вам интересно, что здесь происходит?

Включается ноутбук с видеообращением Сказительницы :

Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите сказки и знаете их очень много. Я попрошу вас назвать русскую народную сказку, отгадав её персонажей при помощи загадок. Вот послушайте первую загадку:

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я! (Дети: Заяц)

- А вот и вторая:

Лесная рыжая плутовка

– Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (Дети: Лиса)

- И третья загадка :

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого. Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома? (Дети: Петушок)

- Я надеюсь, что вы догадались из какой же русской народной сказки все эти персонажи? (Дети: «Заюшкина избушка») Мне бы очень хотелось, чтобы вы нарисовали мне рисунки по мотивам этой сказки. А я бы показала их детям из других групп детского сада. Жду ваши работы. До свидания, ребята!

Воспитатель: - Вам понравилось видеописьмо от Сказительницы? (Дети: Да) - Молодцы, вы отгадали загадки и название сказки, про которую говорила Сказительница. - Вспомним начало сказки. (Дети: У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная) - Я предлагаю вам нарисовать сюжетную композицию начала сказки. Как вы думаете почему? (Дети: Герои жили дружно, каждый в своем доме.) - Мне бы тоже хотелось, чтобы вы всегда дружили, не обижали друг друга, не ссорились. - В какое время года это было? (Дети: Зима)

Физкультминутка.

Раз-подняться, подтянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три-в ладошки три хлопка,

головою три кивка

На четыре-ноги шире

Пять и шесть - на место сесть.

Воспитатель: Предлагаю выбрать вам альбомный лист, на котором вы будете рисовать свой сюжет (это будет утро, день или вечер) и приступить к работе, а детали на избушке можно изобразить цветными карандашами. Помните, что предметы нужно расположить так, чтобы они не загораживали друг друга. Дети выполняют задание под музыку, воспитатель контролирует осанку, не забывают ли отжимать кисть; аккуратность закрашивания (равномерно, краски яркие, соблюдение пропорций в рисунке, расположение объектов на листе…. Воспитатель напоминает детям о соотношении по величине разных предметов, о расположении предметов так, чтобы они не загораживали друг друга

.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная»
Фото «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная»

Рефлексия: Воспитатель: Мы закончили с вами рисовать, предлагаю все рисунки собрать вместе и рассмотреть. - Вам понравилось, как вы сегодня поработали? (Дети: Да) Какие красивые получились рисунки к сказке «Заюшкина избушка»! Вам нравятся? (Дети: Да) - Как вы думаете, понравятся ли они Сказительнице? (Дети: Да) - Расскажите, пожалуйста, что вам особенно понравилось в рисунках? И почему? (Ответы детей)

Вы все старались. Молодцы! Если что-то не получилось у вас сегодня, в следующий раз обязательно получится. Мы отправим наши работы Сказительнице, чтобы она сделала выставку и показала рисунки ребятам в других группах. Всем спасибо! Убираем за собой свои рабочие места.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе»Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе» Фото отчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная в старшей группе. Цель: формировать умение передавать.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Цель. Учить, детей самостоятельно.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с элементами рисования «Избушка ледяная и лубяная» с детьми средней группыФотоотчет о проведении НОД по аппликации с элементами рисования «Избушка ледяная и лубяная» с детьми средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях, я рассказывала о том, что мы с ребятами очень любим читать сказки. Русские.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная» Цель: формирование умения изображать эпизоды из сказок. Задачи: - продолжать развивать у детей образные представления, воображение. - формировать.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная» Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. Задачи: - учить детей.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект ОД по рисованию «Домик для лисы» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми 5 летКонспект ОД по рисованию «Домик для лисы» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми 5 лет Цель: учить детей рисовать одноэтажный дом красками. Задачи: 1. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого: для людей.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 18:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная»» (включая файлы) размещена пользователем Мирзаханова Фатима Мурсаловна (УИ 2934354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД