Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»

Галина Никулкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»

Воспитатель :Никулкина Г. В.

Программное содержание:

-Развивать у детей эстетическое восприятие цвета.

-Упражнять в рисовании красками, в рисовании акварелью (всей кистью и ее концом).

-Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

-Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Деревья в снегу“» размещена в разделах

-Развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение. Вызывать эстетические чувства, развивать умение передавать в рисунке красоту природы, умение любоваться созданными изображениями.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций

наблюдения в природе, экскурсия в зимний парк (участок д\с);

чтение и заучивание стихов о зиме;

Материал к занятию : бумага формата А5, акварель, кисти.

Демонстративный материал: репродукции, иллюстраци; Незнайка.

Дети приходят в группу,рассматривая картины, воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, конечно, это зима.

Дети рассказывают стихи.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И зима настала.

Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?

В это время из-за ширмы появляется Незнайка.

Незнайка.

- Ой, ой! Я к вам так спешил, хотел про зиму кое-что спросить и совсем забыл.

Воспитатель.

- Здравствуй, Незнайка!

Незнайка.

- А, да, привет!Ну вот теперь я даже забыл, какое сейчас время года.

Воспитатель.

- Ребята, вы, конечно, узнали нашего гостя? Скажите ребята,какое сейчас время года? Что же ты, Незнайка, хотел у нас узнать о зиме?

Незнайка.

-А,что это у вас такое тут,картины какие-то,это вы рисовали?

– Я тоже решил стать художником, вчера столько картин про зиму посмотрел, только мне не понятно, почему у художников в картинах зима всегда разная?

Воспитатель.

– Конечно разная, ведь все люди разные! Когда наши ребята рисуют, у них тоже одинаковых рисунков не бывает. Правда, ребята?.

Незнайка.

– Интересно, а почему зимние картины бывают разными даже у одного и того же художника?

Воспитатель.

– А с этим вопросом мы тебе тоже сейчас попробуем помочь разобраться. Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная)

- Вот видишь, Незнайка, оказывается, зима бывает разная, поэтому и картины бывают разными!

Незнайка.

– Вот это да! А как это?

Воспитатель.

– Давайте, ребята, посмотрим на зимние пейзажи, и ты Незнайка подходи.

(Рассматривание картин)

Воспитатель обращает внимание детей, что изображено на картинах: .

Воспитатель.

- Какое время года изображено на картинах? – Зима.

- Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т. д. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.

-Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? А это загадочное дерево никто не раглядел? Что там? И на веточках сколько снега. А вот здесь идет снег и как красиво. Ребята, если мы будем рисовать эти картину,то давайте изобразим дерево, а на ветках снег и еще красивые снежинки. Чем мы будем рисовать дерево, веточки?.).

Воспитатель.

– Ребята, назовите, какие краски помогли здесь художникам?

(Дети называют различные оттенки, которые видят в репродукциях.)

Незнайка.

– Что-то и мне грустно стало,я-то не умею рисовать.

Воспитатель.

– Незнайка, не расстраивайся мы тебя сейчас научим рисовать, и деревьякустарники зимой,а помогут тебе в этом краски

Незнайка.

- Да, понял, понял! Только вот не знаю, как это нарисовать?

Воспитатель.

-Ребята,незабудьте,что перед тем как рисовать красками, нужно напоить их водой.

–-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? Какой кистью? (со ствола)

(на мольберте у воспитателя - чистый лист)

-Кто расскажет, как нарисовать ствол?Каким цветом?

начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

-Кто покажет, как нужно рисовать ветки?

( показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете, они похожи на наши пальчики.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком тонкой кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

-тонкой кистью кустики,пока мы рисовали ветки у кустика,наше дерево уже высохло.

-Затем рисуем снег на веточках дерева и у кустарника,белой красочкой.

-тычком кисти –снежинки.

Воспитатель.

– Незнайка, теперь ты все хорошо запомнил?

Незнайка.

– Да, я теперь запросто смогу нарисовать зимнюю картину и дерево, сейчас все красочки перемешаю и по бумаге размажу…

Воспитатель.

– Ты думаешь хорошо получится?

Незнайка.

– А что такого? Раз, два и готово!

Воспитатель предлагает ребятам взять краски и показать Незнайке, как надо рисовать дерево в снегу. Дети готовят все необходимое и рисуют.

Незнайка тоже уходит рисовать.

Дети слушают спокойную,тихую музыку.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце растет все выше.

Дети выполняют рисунки и показывают их Незнайке, убирают краски.

Воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки, появляется и Незнайка со своим рисунком. Дети определяют настроение пейзажей, рассказывают, отмечают, что Незнайка тоже постарался.

Незнайка благодарит детей и просит, чтобы его рисунок попал на выставку.

Дети прощаются с Незнайкой.

На прощание Незнайка дарит детям снежинки.

Публикации по теме:

«Деревья в снегу». Художественное творчество детей с использованием нетрадиционной техники«Деревья в снегу». Художественное творчество детей с использованием нетрадиционной техники Доброго времени суток, дорогие друзья и гости странички! Предлагаю посмотреть фото отчет занятия по художественному творчеству, где мы.

Фотоотчет занятия по аппликации «Деревья в снегу»Фотоотчет занятия по аппликации «Деревья в снегу» Здравствуй гостья Зима! И у нас начинаются поделки на тему этого прекрасного времени года. "Деревья в снегу"-это очень простая и красивая.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу» Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу». Цели:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Елочка в снегу»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Елочка в снегу» Программные задачи: • развивать мелкую моторику пальцев рук; • закреплять умение рисовать красками (гуашью) и кистью приемом «примакивание»;.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу» Программное содержание:продолжать закреплять знания о спортсменах,развивать умение сравнивать их следы на снегу применяя понятия (большие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия. Задачи: - Научить изображать зимнее дерево, используя.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья тоже могут грустить» Цель: воспитывать у детей любовь к природе, формировать основы бережного отношения к ней. Учить видеть красоту природы и развивать способности.

Мастер-класс «Деревья в снегу» с пошаговым фото (аппликация с использованием нетрадиционных техник)Мастер-класс «Деревья в снегу» с пошаговым фото (аппликация с использованием нетрадиционных техник) Работая в детском саду более 30 лет, всё время приходится находиться в поиске всё новых форм работы с детьми, стремлением их заинтересовать.

Поделки своими руками «Деревья в снегу»Поделки своими руками «Деревья в снегу» С наступлением зимы мы вместе с детьми на прогулке наблюдали за изменениями в природе. Отмечали характерные особенности этого времени года. Первое,.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные деревья»Конспект занятия по рисованию «Такие разные деревья» Занятие №4 художественно - эстетическое Тема: «Такие разные деревья» Задачи: закрепить технику рисования дерева; уметь рисовать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 18:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД