Получи документы

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Аквариум для рыбок»

Анна Гончарова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Аквариум для рыбок»

Конспект занятия в средней группе

Ф. И. О. педагога: Гончарова Анна Владимировна

Интеграция образовательных областей: затронуты все области, кроме музыкальной

Тема: «Аквариум для рыбок»

Программное содержание, задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе детского сада „Аквариум для рыбок“» размещена в разделах

Обучающие: формировать понятие «аквариумные рыбы», совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжить формировать знания о рыбах, о подводном мире, продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с клеем и ножницами

Развивающие: развивать ловкость, развивать умение работать в группе, развивать творческие способности

Воспитывающие: воспитывать умение работать в команде,учить не перебивать своих товарищей, совершенствовать умение работать аккуратно, не торопиться, воспитывать бережное отношение к окружающей среде (рыбкам)

Оборудование: листы ватмана, краски (гуашь и акварель, кисти разной величины, простые карандаши, ножницы, клей, губка, стаканы с водой, картинки разных рыб, плакаты с рыбами, музыкальный центр, телевизор и двд проигрыватель, диск с мультфильмом «немо», аудио записи «шум моря».

Этапы работы Содержание каждого этапа

1. Организационный момент:

Психогимнастика

Коррекционные виды гимнастик.

Создание проблемных ситуаций.

Использование сюрпризных моментов.

Создание игровой мотивации. Дорогие ребята, сегодня нам предстоит непростая задача! Сейчас мы отправимся в интересное путешествие, в котором нам нужно будет спасти из беды одного героя! Закройте глазки, мы начинаем… (включается отрывок из мультфильма «немо» про то, как Немо попал в аквариум) беседа с детьми по содержанию отрывка. Немо попал в аквариум, а к нам приплыла вот такая рыбка, (показываем игрушку рыбы) нам нужно срочно ей помочь… а как мы можем ей помочь ребята? (ответы детей) приходим к выводу что нам нужен аквариум для рыбки, потому что рыбы не могут без воды.

2. Основная часть.

Разрешение проблемы с помощью описания совместной деятельности педагога и воспитанников для решения проблемы.

Использование здоровьесберегающих технологий. Использование коррекционно-развивающих технологий. Скорее приступим к работе. Посмотрите, что у нас для этого есть (перечисляем). Прежде чем приступить к работе мы вспомним правила работы с красками, кисточками, ножницами и клеем… Молодцы! Что бы работа у нас лучше получалась нам нужно превратиться в рыбок

Рыбки физминутка:

Рыбки плавают,

ныряют в тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песок.

Теперь я вам расскажу, что нужно делать, мы с вами ребята дружные и будем делать один большой аквариум все вместе. Сначала нам нужно наполнить аквариум водой. Девочки (Арина, Лера, Алина и Варя) будут делать воду, для этого нам нужно намочить тряпочками ватман, а затем большими кистями и губкой наносить гуашь. Ребята, а как вы думаете какого цвета гуашь нам понадобится? Почем? Что ещё есть в аквариуме? Водоросли какого цвета? Камни и ракушки (беседа о воде и растительном мире под водой и её обитателях в процессе работы). Пока девочки занимаются аквариумом нам нужно создать друзей для нашей рыбки, потому что ей одной будет очень скучно в аквариуме. Перед вами лежат листочки и простые карандаши, будем рисовать рыбок. Вспомним строение тела рыб, как мы рисовали рыб на предыдущих занятиях… Рыб столько, сколько оставшихся детей. Рисуем рыб простыми карандашами, пока девочки занимаются аквариумом. Потом нам нужно разукрасить рыб, посмотрите на картинки, сколько много всяких рыбок, подумайте какого цвета будет ваша рыбка, и приступаем к разукрашиванию акварельными красками. (включаем музыку «шум моря») Всё, какие разные и красочные получились у нас рыбки. А теперь встаем на ножки и немного отдохнём

Физминутка

На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)

По воде круги идут = (Рисуют большие круги руками в воздухе)

Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)

Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

Молодцы, а теперь продолжим, нам нужно поторопиться, наша рыбка не может долго без воды находиться, нам нужно скорее продолжить работу. Рыбки уже подсохли, берем ножницы и вырезаем наших рыбок, а у девочек уже почти готов аквариум осталось только несколько камней дорисовать, мы наклеим рыбок в аквариум и он будет готов к встрече с нашей рыбкой.

Физминутка (закрепление порядкового счета до 5)

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают)

Вот молодцы, а теперь приклеиваем рыбок в аквариум. А вот и наша рыбка дождалась новый домик, приклеим и её тоже. А пока всё у нас подсохнет поиграем в игру:

Игра с мячом «Назови ласково».

(Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).Развитие ловкости.)

Приглашаем детей встать на ковёр.

Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

рыба - рыбка трава -.

улитка -. вода -.

песок -. сом -.

ракушка -. лист -.

3. Заключительная часть

Игровой анализ занятия (итог).

Рефлексия. Вы сегодня все очень хорошо потрудились! Давайте вспомним, что мы делали сегодня… Что вам больше понравилось? Посмотрите, что получилось? (вешаем ватман с «аквариумом» на стену) Красиво? Вот какие вы молодцы, а главное все работали вместе, дружно, как настоящая команда!

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО Программное содержание: Продолжать знакомить с рисование акварельными красками, пользоваться кисточкой,не смешивать цвета. Развивать чувство.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Аквариум для рыбок»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 04:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД