Василюк Ирина Павловна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фиалка в горшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фиалка в горшке» (Нетрадиционная техника рисования оттиск картофелем и пальчиками).
Цель: Закрепить и расширить представления детей о комнатном растении – фиалка. Создать композицию «Фиалка».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печатками из картофеля.
Расширять представления детей о комнатных растениях.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Фиалка в горшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Темочки
Закрепить навыки работы с акварелью.
Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие:
Расширять словарный запас детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Предварительная работа: беседа «Фиалки, какие они?», беседа «Как выводят новые сорта комнатных цветов?», чтение книги Т. А. Шорыгиной «Цветы. Какие они?», дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями. Оборудование: картинки с изображением фиалок. Горшок с цветущей фиалкой. Альбомный лист, кисти, гуашь, салфетка, половинка картофеля, баночка с водой.
Ход НОД:
Упражнение «Солнышко».
- Дети, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх, расставив широко пальчики – это солнечные лучики.
- Солнце яркое, весеннее к нам иди скорей.
Всех лучами обогрей!
-Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – согреют нас.
- Стало совсем тепло. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше тепла от вас будет идти, и вы сможете согреть других.
Сюрпризный момент: коробочка с печатками картофеля. Письмо от Зимушки-Зимы.
«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. Случайно заглянула в ваше окно. И вдруг увидела чудо: фиолетовые цветочки смотрели на меня … Я раньше совсем не любила цветы, но сейчас не могу себе найти покоя в своем ледовом царстве. Я прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. Зима»
- Поможем Зимушке-Зиме?
- А как мы можем ей помочь (Если дети не догадаются, то дать подсказку - нарисовать фиалки)
Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Сегодня мы поговорим об одном из них – королеве фиалке (выставляется несколько горшочков с цветущей фиалками).
- Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка.
Фиалка сказочный цветок,
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных историй
Фиалки цветут на окне
Сиреневым ярким цветом,
С утра улыбаются мне -
Они солидарны с летом
Цветочки, как мягкий шелк,
Листочки - зеленый бархат…
- Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (Розовые, фиолетовые, белые, сиреневые)
- Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (дети обследуют) (Зеленые, сочные, опушенные.)
- А сейчас покажите, как вы дышите. (Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом).
- Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?
- Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышать. Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений. Давайте вспомним, как это нужно делать? (Мы их поливали, с листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя).
- Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки и ласковые слова.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- Чтобы нам с вами рисовать, нужно пальчики размять.
Наши нежные цветы (Кончики пальцев соединяются)
Распускают лепестки (Плавное раскрывание пальцев)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (Плавное соединение пальцев)
Тихо засыпают
Головой качают (Сложенные ладони прислоняются к одному уху)
- Где растут комнатные растения (в помещении, в горшках).
- Отлично! Разбираем горшочки, в которые будем сажать свои цветы.
Свой лист вы располагаете вертикально и наклеиваем горшочек. Далее мы будем рисовать листики при помощи оттиска картофеля. Листьев у фиалки много. А цветы фиалки как будто спрятались в листьях. Цветочки мы будем рисовать с помощью пальчиков.
Заключительная часть (рефлексия)
- Какой цветок мы сегодня нарисовали? Что вам запомнилось больше всего?
У вас получились замечательные фиалки, они мне очень понравились. Мы их сфотографируем и отправим Зимушке-Зиме.