МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»

инна никитина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»

Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи : бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов. Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе, „Городецкие узоры“» размещена в разделах

Для воспитателя: образец с узором на темно-желтом удлинненом прямоугольнике, лист бумаги с тремя нарисованными кругами розового и голубого для частичного показа приемов изображения.

Для детей: темно-желтый прямоугольник, гуашь,кисти,вода, салфетки

Ход занятия : Воспитатель читает стихотворение (под муз. сопровождение рус. нар. мел. "Во саду ли во городе. ")

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Воспитатель: Мы сегодня продолжаем знакомство с русским народным промыслом. (Педагог показывает детям образец).

- Угадайте, дети,из элементов какой росписи я составила этот узор?

Дети: Городецкие росписи!

Воспитатель: Почему вы думаете, что образец составлен городецкой росписи?

Дети: Потому что здесь нарисованы бутоны и сочетание цвета розовый с красным (голубой с синим, также как и в городецких узорах.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, как составлен узор? Как расположены элементы узора?

Дети: В середине расположен бутон, от него справа и слева нарисованы одинаковые бутоны с листьями.

Воспитатель: Можно его назвать симметричной гирляндой?

Дети: Да!

Воспитатель: Обратите внимание, куда смотрят бутоны. Бутон, нарисованный в центре гирлянды, смотрит вверх, а два других смотрят в разные стороны - один влево, другой вправо. Посмотрите, как я буду рисовать бутоны. Сначала нужно нарисовать крупные круги, такие как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки-"глазки", красные на розовых бутонах, синие на голубых. Маленький кружочек на половину заходит на большой круг. Под кружочком рисую дужку.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на листья. Какие они по размеру?

Дети: В середине гирлянды крупные,а по краям мелкие.

Воспитатель: Как,вы,думаете, каким приемом следует рисовать крупные листья и каким - мелкие?

Дети: У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком.

Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть у вас? Каких цветов не хватает?

Дети: Розовых и голубых.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо смешать краски.

Воспитатель: Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: В белую краску добавить немного красной.

Воспитатель: А как получить голубой цвет?

Дети: В белую краску добавить синий цвет.

Воспитатель: С какого элемента вы начнете рисовать гирлянду?

Дети: С центрального бутона.

(Дети рисуют под муз. сопровождение рус. нар. мел. "Во саду ли во городе. "

(Когда дети нарисуют большие круги у бутонов и листья, проводим Физкультминутку, в это время работы немного подсохнут.)

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

ДЕВОЧКИ и МАЛЬЧИКИ. (Далее дети продолжают рисовать).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте подумаем, какие вещи или предметы можно украсить вашими работами?

Дети: Стульчики,подол платья, скатерть, шарфик, полотенце и пр.

Воспитатель: Сейчас я разложу на столе листочки на которых нарисованы предметы и вещи названные вами. Каждый из вас выберет любую картинку и украсит ее своим узором.

В конце занятия работы вывешиваются на доску, и дети рассказывают о них.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности: «Городецкое панно», старшая группаКонспект интегрированной деятельности: «Городецкое панно», старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить с городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения городецкой птицы. Закреплять умение.

Выставка городецких изделий Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе Тема: "Выставка городецких изделий". Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»
Опубликовано: 15 января 2013 в 23:24
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД