МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яркие цветочки»

ИРАДА БАГИРОВА
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яркие цветочки»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Яркие цветочки"

Воспитатель: Ирада Багирова

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Яркие цветочки"

Цель: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкой, гжельской росписи и др.)

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Яркие цветочки“» размещена в разделах

Задачи (образовательные) : задумывать яркие и необычные цветы, закреплять умение передавать цвета и их оттенки, учить рисовать длинными и короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы, при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга.

(развивающие) : 1) Развивать творческие способности у детей; 2) Развивать внимание и эстетический вкус; 3) Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов. 4) Развивать восприятие и пространственную ориентацию; 5) Развивать самостоятельность, произвольность поведения; 6) Развивать способности к формообразованию и тд.

(воспитательные) : 1) Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности и отношение к явлениям окружающего мира; 2) Воспитывать аккуратность и любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках и тд.

Используемое оборудование: цветные карандаши или гуашь (по выбору детей, белая бумага в формате квадрата размером 15 на 15 см., непроливайки, кисточки, салфетки.

Ход: Воспитатель незаметно для детей сажает в группе игрушку гномика, с конвертом, и ждет реакции детей на его появление.

- Смотрите, к нам пришёл гномик (большая игрушка). Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов : ландыши, ромашки, колокольчики, одуванчики,твасильки, розы. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста».

- Ну, что, поможем гномику?

Загадки о цветах :

Синие звёздочки в поле горят,

Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)

Красная принцесса у нас в саду растёт,

И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)

Стоят в поле сестрички-

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

- Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы? Да, правильно, можно нарисовать. Но прежде чем приступить к рисованию предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка:

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

- Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три). Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь?

Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине. Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно, и синяя краска.

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.

Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом.

— Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?

— Вам понравилось рисовать таким способом? Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и одуванчики, и колокольчики, и ромашки, и васильки, и розы. Все получилось очень красиво и, главное, ярко. Вы большие молодцы, ребята.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Яркие цветочки".

Провела Ирада Багирова.

Публикации по теме:

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Яркие краски осени» Тема: Яркие краски осени! Задачи: • Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, повторить приметы осени, стихи об осени. • Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум» в старшей группе Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: Создание образа аквариума с уникальными.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Буратино» Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Возраст:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Писанки» Цель: познакомить детей с росписью пасхальных яиц; дать представление об истории возникновения этого вида искусства. Задачи: научить рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» в старшей группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по замыслу Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Снегирь» Конспект НОД интегрированное НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: "Снегирь" Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по рисованию «Яблоня» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Конспект по изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яркие цветочки»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 23:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД