Илюшкина Анастасия
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Аквариум»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Аквариум»
Цель: Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи.
Задачи: образовательные
Учить рисовать рыб простым карандашом
закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
закреплять навыки аккуратного закрашивания изображение, не выходя за контур;
продолжать закреплять знания геометрических фигур, природного материала (соль)
Развивающие
- совершенствовать мелкую моторику рук, и зрительно-двигательную координацию при работе с кистью ;
- развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;
Воспитательные
- воспитывать желание заботиться и природном мире и мире земноводных
- воспитывать аккуратность, при работе с гуашью.
Предварительная работа:
- наблюдение за рыбками в аквариуме (показать различных аквариумных
рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);
- беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, с силуэтами рыбок, игры дидактические, альбомные листы в виде аквариумов разной формы, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, соль.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Хорошее настроение».
Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? Давайте пошлём друг другу
наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще лучше!
2. Основная часть.
-Я сегодня приготовила для вас загадки и чистоговороки, и вот первая из них. ЩА-Ща-Ща- я поймал в реке леща. Хе-Хе-Хе - рыба плавает в реке (по 2 раза). Молодцы. Подготовили наш язычок, чтоб он хорошо и много говорил на занятии.
Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать? 1. В водице живет, Нет клюва, а клюет.
2. У родителей и деток Вся одежда из монеток (Рыба)
- А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают)
Отгадайте загадку и узнаем как называется дом для рыбок? Не река. Но здесь живут Разные рыбёшки. Дом стеклянный. Свет. Уют. И еда есть -крошки. (аквариум)
В-живут рыбки еще в реках –их называют-речные рыбы, в озере- озерные, аквариумные живут в аквариуме.
3. Дидактические игры «Посчитай рыбок, на магнитной доске вывешивается заламинированный аквариум над аквариумом окошко, в котором пишется цифра, задание-поместить в аквариум нужно количество раб. «Рыбка плывет»- (Лещ, карась, окуни)Я вам буду показывать картинки, на картинку рыбы – дети волнистым движением руки изображают, как плавает рыба. Если другое животное – ничего не показывают.
ФИЗМИНУТКА. Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя повернитесь и в рыбок превратитесь…
Рыбки в озере плескались, в чистой, тепленькой воде,
то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. /дети выполняют движения в соответствии с текстом/
Беседа об аквариумах
-Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?
- Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные. В аквариумах есть водоросли, камни, и специальные трубки, через которые в него поступает кислород, чтобы рыба там дышала. А вы знаете с помощью чего она дышитэто Жабры –орган водного дыхания.
Практическая часть. У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится в нем нарисуем рыбку.
Воспитатель обращает внимание: как изображены водоросли и рыбы на какие геометрические фигуры похожи, акварель – для изображения рыбок, соль для имитации чешуи.
Дети выполняют рисунки сначала простыми карандашами, дополняем рисунок ракушками и водорослями. И раскрашиваем акварелью. Затем на рисунок насыпать соль пока рисунок не высох.
Первое что мы рисуем это рыба –в центре листа рисуем геометрическую фигуру –вытянутый овал, круг простой овал. -это туловише, Плавники на спине и на бришке форма прямоугольника, и форме треугольника рисуем хвост.
3 Итог. Рефлексия
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать? А что ещё вам сегодня понравилось? Что узнали нового? Что было сложным для вас?
Вы все молодцы, а теперь, убираем свое рабочее место.