Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Нарисуй своё любимое животное (белый медведь)»

Зорина Мария
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Нарисуй своё любимое животное (белый медведь)»

Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Задачи:

1. Расширить знания детей о жизни животных в районах крайнего Севера, их разнообразия и приспособленности к данным природным условиям;

2. Развивать монологическую и диалогическую формы речи;

3. Учить передавать в рисунке образ животного;

4. Закреплять технические навыки и умения в рисовании;

5. Развивать воображение, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Нарисуй своё любимое животное (белый медведь)“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Большой конверт с маркой, картинки с изображением животных Севера, гуашь, кисти, альбомные листы, баночки для воды, салфетки.

Ход занятия:

1. -Ребята, я сегодня получила письмо от моих друзей.

Воспитатель показывает большой конверт с марками и адресом.

- Мои друзья часто путешествуют и шлют мне письма с разных мест. Интересно, куда они ездили в этот раз…

Воспитатель раскрывает конверт и зачитывает отрывок из письма.

-«Здравствуйте. В этот раз мы побывали на Северном и Южном полюсах. Мы увидели здесь очень много всего интересного».

-Ребята, как далеко занесло моих друзей Северный и Южный полюса как далеко это и что там есть? А давайте, посмотрим на глобусе?

Воспитатель достает глобус и ищет с детьми Северный и Южный полюса.

- Северный полюс – это Арктика. Ребята, что-то я ничего об этом месте не припомню. Кто-нибудь что-нибудь знает о нем?

Ответы детей:

-В Арктике есть Северный Ледовитый океан. Если смотреть на него с вертолета, то он будет казаться белым потому, что он полностью покрыт льдом. Там бывает очень короткое полярное лето и длинная полярная зима.

-Наверное, раз там так холодно, то там нет ничего живого, и люди там тоже не живут.

- Нет, там живут полярники, которые наблюдают за силой ветра и сообщают нам по радиостанции о надвигающихся холодах. А еще они следят за льдами в океане, чтобы подсказывать ледоколам безопасные пути передвижения.

- А я – то думала …как много вы, оказывается, знаете о Севере. Так надо посмотреть о том ли вы говорите. Посмотрим-ка, что пишут наши друзья о Севере.

Воспитатель снова раскрывает письмо и зачитывает другой отрывок.

- «Здесь очень холодно, но нам удалось увидеть настоящих животных Артики. И сделать несколько снимков и прислать вам их».

- Ой, как здорово они придумали. Ну-ка, поглядим.

Воспитатель достает иллюстрации животных Севера.

-Посмотрите, ребята! Вот кто живет в Арктике. Я о них знаю, а вы?

- Знаем. Это белый медведь. Он самый крупный хищник в мире. Он выше и крупнее нашего бурого медведя. Охотится на тюленей и моржей. Хорошо плавает и ловит рыбу. Живет в снежной берлоге. Во время охоты он прикрывает нос лапой, чтоб его не заметила добыча.

- Молодцы! А вы знали, что медведь рождается маленьким, слепым и глухим. А еще он редко бегает, хотя может набирать хорошую скорость при беге. Все это потому, что он во время бега перегревается. А это кто такой?

- А это тюлень. Он рождается совсем белым, и пока он маленький мама прячет его головой в вырытую ею снежную пещерку, чтоб белый медведь не съел его. Потому, что маленького белька выдают еще из далеко его черные глаза и нос. Этих животных называют ластоногими потому, что у них есть ласты.

-Умнички! А вы знали, что тюлени имеют очень большие ноздри и могут одним вдохом набрать сколько воздуха в легкие, что им его хватает на 10 минут пребывания под водой. Так, а это кто такой?

- А это морж. Он имеет толстый слой жира, тоже ластоногий. Он питается моллюсками. Его клыки ему нужны для того, чтобы сражаться, добывать моллюсков и вылезать на берег, цепляясь за льдины.

- Вы меня радуете, дорогие мои. Я так смотрю, вы знаете, очень много и меня это вызывает гордость за вас. Но вот беда. Мне надо отослать им ответное письмо, а мне совсем нечего им в него вложить. Может, мы с вами нарисуем им рисунки с белым медведем?

- Давайте. (Садимся за столы)

2. Прежде, чем пристпить к рисованию, давайте подготовим свои пальчики.

Где всюду холод, лед и тень, Дети обнимают себя за плечи

Полгода – ночь, погода – день Ладонями закрываю – открывают глаза

Из льда здесь люди строят дом, Поднимают руки над головой – «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Ладонями показывают льдины

Зверей здесь ты почти не встретишь, Ставят ладонь козырьком над глазами,

И птиц ты в небе не заметишь. Руки разводят в стороны

Лишь мишка белый, словно иней Делают махи руками

Хозяин ледяной пустыни. Подражают походке медведя

3. Покaз и объяснение способа рисования.

Сначала рисуем небо и льды. Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью синей краски раскрашиваем небо. Нижнюю часть листа раскрашиваем голубой краской, затем синей краской прорисовываем трещины на льду и добавляем синий тон.

Затем, когда подсохнет лист, рисуем белого медведя в центре листа. С чего начинаем рисовать? (с маленькой головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)

Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост).

На темном небе рисуем белую луну и звезды. Вертикальными полосками зеленого и желтого цветов изображаем северное сияние.

4. Продуктивная деятельность детей.

5. По окончанию работы, вывешиваются на доске.

- Спасибо ребят за помощь. У вас отличные рисунки получились. Теперь мне тоже есть, что отправить моим друзьям в подарок от всех нас.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Белый медведь-животное севера»Фотоотчёт «Белый медведь-животное севера» Художественно- эстетическое развитие. • Рисование в технике примакивания «Белая шубка для мишки» Цель: знакомство с обитателем Севера.

Фотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группеФотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное» Программное содержание: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину,.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «акватипии» и элементами аппликации «Мое любимое животное»Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «акватипии» и элементами аппликации «Мое любимое животное» Цель: формировать умение рисовать домашних животных – кошек и собак в нетрадиционной технике – акватипии. Задачи: Обучающая: познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведяКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведя Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» К международному дню полярного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Нарисуй своё любимое животное (белый медведь)»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 00:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД