Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование натюрморта»

Оксана Лобанова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование натюрморта»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА» (с натуры)

Программное содержание:

1. Знакомить детей с изобразительным искусством, с творчеством профессиональных художников.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Рисование натюрморта“» размещена в разделах

2. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически, улавливать их схожесть с натурой: величину, форму, пропорции, расположение. Видеть место и величину каждого предмета.

3. Закрепить технические навыки рисования: умение делать легкий карандашный набросок, рисовать концом кисти и плашмя, закрепить прием смешивания красок, размывания акварели водой.

4. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, творчество, художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Рассматривание натюрмортов.

2. Беседы, рассказы о творчестве художников.

3. Рассматривание фруктов, овощей.

4. Рисование с натуры различных предметов.

Оборудование:

1. Натюрморты, составленные из керамических изделий, овощей и фруктов.

2. Репродукции с картин К. С. Петрова-Водкина «Черёмуха в стакане», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», М. П. Кончаловского «Овощи»

3. Тонированная бумага А4, краски: гуашь, акварель, карандаши, кисти двух размеров.

Методические приемы:

1. Показ со словесным сопровождением.

2. Вопросы к детям.

3. Художественное слово.

4. Индивидуальная помощь.

5. Привлечение детей к анализу.

ХОД ЗАНЯТИЯ (часть 1)

Воспитатель: Дети, представьте, что мы на экскурсии в картинной галерее.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется …

Дети: Пейзаж

Воспитатель: Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется …

Дети: Портрет

Воспитатель: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Дети, что такое натюрморт?

Дети:

• Это большой красивый букет в вазе или пышная ветка в стакане, которые нарисовал художник.

• Это фрукты и овощи, которые нарисовал художник.

• Это красивые предметы и вещи, которые увидел и нарисовал художник.

Воспитатель: Ребята, эта картина будет натюрмортом? (показывает картину А. А. Шовкуненко «Натюрморт с арбузом»)

Воспитатель: Что на ней изобразил художник?

Дети: Арбуз в темно – зеленом кафтане. Он разрезан и видна сладкая, яркая, сахарная сочная мякоть.

Воспитатель: А что еще вы увидели?

Дети:

• янтарная спелая, желтая, вкусная груша,

• зеленый, крупный, тугой виноград.

Воспитатель: Художник постарался изобразить все так, чтобы нам захотелось полюбоваться дарами знойного лета.

Воспитатель: Ребята, можно ли эту картину назвать натюрмортом? (показывает картину А. И. Лактионова «Февраль»)

Дети: Конечно.

Воспитатель: Посмотрите, за окном морозная вьюжная зима. А в тепле, на подоконнике расцвел маковым цветом амариллис. Он как бы напоминает нам, что не вечно будет злиться зима, сменит его теплое, богатое на краски лето.

Воспитатель: Чем еще напомнил нам художник о лете?

Дети: Он нарисовал спелый сочный апельсин.

Воспитатель: Да, он как осколок маленького солнца радует нас.

Воспитатель: Художник в каждом предмете видит только красоту, он заинтересовывает и заставляет нас завороженно остановиться перед его картинами.

Воспитатель: Мы с вами тоже художники, но только маленькие. Попробуем нарисовать натюрморты. Обратите внимание на предметы, которые находятся на столе.

Воспитатель: Какие предметы входят в наш натюрморт?

Воспитатель: Что вы можете рассказать о вазе?

Дети: Она высокая с узким горлышком.

Воспитатель: А теперь расскажите о яблоке?

Дети: Яблоко ровное, круглое, с розовым бочком.

Воспитатель: Как передать цвет яблока?

Дети: Нужно яблоко раскрасить желтой краской и на невысохшую краску капнуть красной краски.

Воспитатель: Какую кружку вы видите?

Дети: Низкая, тяжелая, внизу широкая.

Воспитатель: Что еще присутствует в нашем натюрморте?

Дети:

• Лимончик желтый, овальный.

• На круглом розовом блюде хорошо виден зеленый овальный огурчик.

Пальчиковая гимнастика

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Воспитатель: Дети, не забывайте чаще смотреть на натуру. Приступаем к работе.

2 часть. Самостоятельная работа.

3 часть. Анализ. Готовые работы вывешиваются на стенде.

Воспитатель: Внимание! Теперь рассмотрим работы маленьких художников в галерее. Наши экскурсоводы познакомят вас с ними.

Дети: Все художники передали форму вазы, ее цвет. Показали, какое душистое, спелое яблочко.

Воспитатель: Сока спелого полно

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто медом налилось,

Видим семечки насквозь.

Дети: Посмотрите! Как точно художники передали овальную форму и золото лимончика. А рядом низкая тяжелая кружка.

Воспитатель: Что за чудо – молодцы

Здесь у блюда огурцы!

Дети: Обратите внимание, какое ровное круглое блюдо, а цвет его такой же, как в натюрморте.

Воспитатель: Спасибо всем маленьким художникам.

Публикации по теме:

Конспект по рисованию на тему «Что такое лето». (Сюжетное рисование в старшей группе) Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы.

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группеКонспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группе Конспект занятия «художественное творчество» (рисование) на тему «Северный олень» в старшей группе Программное содержание: Уточнить и знания.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками) МДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками).

Конспект занятия по рисованию «Рисование по замыслу» в подготовительной группе Конспект. Тема: «Рисование по замыслу» в подготовительной группе. Выполнила: Костылева Мария Александровна. Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Тема: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Воздушные шары» (рисование поролоновым тампоном) Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров» «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Программные задачи О: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами;.

Конспект занятия в старшей группе. Рисование в технике «по сырому» «Волшебные цветы» Конспект занятия в старшей группе Рисование в технике «по сырому» «Волшебные цветы» Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний пейзаж» Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний пейзаж».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование натюрморта»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 11:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД