Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование натюрморта»

Оксана Лобанова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование натюрморта»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА» (с натуры)

Программное содержание:

1. Знакомить детей с изобразительным искусством, с творчеством профессиональных художников.

2. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически, улавливать их схожесть с натурой: величину, форму, пропорции, расположение. Видеть место и величину каждого предмета.

3. Закрепить технические навыки рисования: умение делать легкий карандашный набросок, рисовать концом кисти и плашмя, закрепить прием смешивания красок, размывания акварели водой.

4. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, творчество, художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Рассматривание натюрмортов.

2. Беседы, рассказы о творчестве художников.

3. Рассматривание фруктов, овощей.

4. Рисование с натуры различных предметов.

Оборудование:

1. Натюрморты, составленные из керамических изделий, овощей и фруктов.

2. Репродукции с картин К. С. Петрова-Водкина «Черёмуха в стакане», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», М. П. Кончаловского «Овощи»

3. Тонированная бумага А4, краски: гуашь, акварель, карандаши, кисти двух размеров.

Методические приемы:

1. Показ со словесным сопровождением.

2. Вопросы к детям.

3. Художественное слово.

4. Индивидуальная помощь.

5. Привлечение детей к анализу.

ХОД ЗАНЯТИЯ (часть 1)

Воспитатель: Дети, представьте, что мы на экскурсии в картинной галерее.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется …

Дети: Пейзаж

Воспитатель: Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется …

Дети: Портрет

Воспитатель: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Дети, что такое натюрморт?

Дети:

• Это большой красивый букет в вазе или пышная ветка в стакане, которые нарисовал художник.

• Это фрукты и овощи, которые нарисовал художник.

• Это красивые предметы и вещи, которые увидел и нарисовал художник.

Воспитатель: Ребята, эта картина будет натюрмортом? (показывает картину А. А. Шовкуненко «Натюрморт с арбузом»)

Воспитатель: Что на ней изобразил художник?

Дети: Арбуз в темно – зеленом кафтане. Он разрезан и видна сладкая, яркая, сахарная сочная мякоть.

Воспитатель: А что еще вы увидели?

Дети:

• янтарная спелая, желтая, вкусная груша,

• зеленый, крупный, тугой виноград.

Воспитатель: Художник постарался изобразить все так, чтобы нам захотелось полюбоваться дарами знойного лета.

Воспитатель: Ребята, можно ли эту картину назвать натюрмортом? (показывает картину А. И. Лактионова «Февраль»)

Дети: Конечно.

Воспитатель: Посмотрите, за окном морозная вьюжная зима. А в тепле, на подоконнике расцвел маковым цветом амариллис. Он как бы напоминает нам, что не вечно будет злиться зима, сменит его теплое, богатое на краски лето.

Воспитатель: Чем еще напомнил нам художник о лете?

Дети: Он нарисовал спелый сочный апельсин.

Воспитатель: Да, он как осколок маленького солнца радует нас.

Воспитатель: Художник в каждом предмете видит только красоту, он заинтересовывает и заставляет нас завороженно остановиться перед его картинами.

Воспитатель: Мы с вами тоже художники, но только маленькие. Попробуем нарисовать натюрморты. Обратите внимание на предметы, которые находятся на столе.

Воспитатель: Какие предметы входят в наш натюрморт?

Воспитатель: Что вы можете рассказать о вазе?

Дети: Она высокая с узким горлышком.

Воспитатель: А теперь расскажите о яблоке?

Дети: Яблоко ровное, круглое, с розовым бочком.

Воспитатель: Как передать цвет яблока?

Дети: Нужно яблоко раскрасить желтой краской и на невысохшую краску капнуть красной краски.

Воспитатель: Какую кружку вы видите?

Дети: Низкая, тяжелая, внизу широкая.

Воспитатель: Что еще присутствует в нашем натюрморте?

Дети:

• Лимончик желтый, овальный.

• На круглом розовом блюде хорошо виден зеленый овальный огурчик.

Пальчиковая гимнастика

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Воспитатель: Дети, не забывайте чаще смотреть на натуру. Приступаем к работе.

2 часть. Самостоятельная работа.

3 часть. Анализ. Готовые работы вывешиваются на стенде.

Воспитатель: Внимание! Теперь рассмотрим работы маленьких художников в галерее. Наши экскурсоводы познакомят вас с ними.

Дети: Все художники передали форму вазы, ее цвет. Показали, какое душистое, спелое яблочко.

Воспитатель: Сока спелого полно

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто медом налилось,

Видим семечки насквозь.

Дети: Посмотрите! Как точно художники передали овальную форму и золото лимончика. А рядом низкая тяжелая кружка.

Воспитатель: Что за чудо – молодцы

Здесь у блюда огурцы!

Дети: Обратите внимание, какое ровное круглое блюдо, а цвет его такой же, как в натюрморте.

Воспитатель: Спасибо всем маленьким художникам.

Публикации по теме:

Конспект по рисованию на тему «Что такое лето». (Сюжетное рисование в старшей группе) Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы.

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группеКонспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группе Конспект занятия «художественное творчество» (рисование) на тему «Северный олень» в старшей группе Программное содержание: Уточнить и знания.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками) МДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками).

Конспект занятия по рисованию «Рисование по замыслу» в подготовительной группе Конспект. Тема: «Рисование по замыслу» в подготовительной группе. Выполнила: Костылева Мария Александровна. Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Тема: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Воздушные шары» (рисование поролоновым тампоном) Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров» «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Программные задачи О: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами;.

Конспект занятия в старшей группе. Рисование в технике «по сырому» «Волшебные цветы» Конспект занятия в старшей группе Рисование в технике «по сырому» «Волшебные цветы» Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний пейзаж» Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний пейзаж».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование натюрморта»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 11:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...

15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...


Горячие темочки