Галина Леонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Розы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Розы для мамы»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом с помощью рисования уголком надутого пакета.
Образовательные задачи:
• продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги;
• познакомить с новым способом нетрадиционного рисования.
Развивающие задачи:
• развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Розы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
• развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
• совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные задачи:
• воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;
• воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Оборудование:
• альбомные листы, пакет, гуашь, влажные салфетки, втулки (трафарет для листьев).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. сейчас у нас какое время года? (Ответы детей).Значит какое у нас утро (ответы детей,весеннее утро).А у нас с вами в группе тепло. А давайте мы подарим друг другу свои улыбки, чтобы стало еще теплее.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
А теперь, ребята, давайте встанем полукругом, и я расскажу вам загадаю загадку, а вы догадайтесь о ком оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: Про кого говорится в этом загадке?
Дети: Про маму.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете, какой приближается скоро праздник?
Дети: «8 марта».
Воспитатель: Правильно, это «Международный женский день», праздник всех мам, бабушек, девочек, сестренок! А что вы уже придумали что подарите своим любимы мамочкам?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете, любят ли мамы цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, все мамы, бабушки без исключения любят цветы. Давайте мы сделаем подарок для них своими руками. Ведь вы еще совсем маленькие, а подарок сделанный своими руками очень дорогой, тем более сделанный вашими руками. Давайте нарисуем цветы в вазочке. Давайте вспомним какие цветы мы с вами знаем.
Д:Ответы детей.
В :отгадайте пожалуйста загадку, и мы этот цветок сегодня будем с вами рисовать.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Воспитатель: Очень хорошо. Рисовать будем любимый цветок всех женщин -розы. А рисовать мы будем с помощью одного метода нетрадиционного рисования с помощью рисования уголком надутого пакета.
Воспитатель показывает и объясняет метод рисования.
Пакеты я заранее подготовила, набрала в них воздух и завязала их в узелок, получился конус. Возьмем широкую кисть и обмажем любой краской уголок пакета. Затем приложим его к листу бумаги. Получится красивый отпечаток, похожий на розу. После каждого отпечатка подмазываем кончик пакета краской. Так у нас получатся яркие и красивые цветы. После того, как будут сделаны несколько отпечатков цветов, рисуем стебель и листья. Рисунок готов.
Воспитатель: Давайте мы сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук.
Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Тихонько шевелить пальчиками)
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Воспитатель: А теперь присаживаемся на своими места и приступаем к работе к работе.
Воспитатель: Какие замечательные у вас работы получились. Вам понравилось рисовать новым методом?
Д: Да
В:Я надеюсь, что ваши розы в вазочке очень понравятся вашим мамочка.
Спасибо за внимание.