МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Белый медведь»

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Белый медведь»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема «Белый медведь».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : 5-6 лет (старшая группа)

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Белый медведь“» размещена в разделах

Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).

Формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Развивающие:

развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

развивать внимание и эстетический вкус;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным холодных стран.

Материал для занятия :

изображение белого медведя (фотографии, рисунки, видео);

гуашь;

кисть;

тонированные альбомные листы;

баночки с водой;

салфетки на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций белого медведя, чтение рассказа «От чего у белого медведя нос черный,чтение стихов о животных холодных стран, загадывание загадок, д/и «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Угадай где чей след», «Узнай животное».

Предполагаемый результат: дети изображают медведя передавая особенности его внешнего вида.

Ход занятия.

Ребята отгадайте загадку:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

(Белый медведь).

Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?

В холодных странах, где вечная зима.

Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподалеку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.

А сейчас открывайте глаза.

(рассказ 1-2 детей о медведе)

Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как пуговицы. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

Показ и объяснение способа рисования.

В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)

Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.

Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.

Рисуем медведя, стараясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

Итог занятия :

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими замечательными рисунками мы украсим нашу выставку.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь» Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по рисованию в нетрадиционной технике "Белый медведь". Данные работы были выполнены в рамках.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Белый медведь»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 20:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД