МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Картинки для игры «Радуга»

Hина Церенова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Картинки для игры «Радуга»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Картинки для игры «Радуга»

Цель: Формировать навыки создавать своими руками полезные вещи.

Задачи: Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Воспитывать умение радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Картинки для игры „Радуга“» размещена в разделах

Материалы. Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4, листы бумаги 10х10 см для рисования предметов, банка с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка, круги разноцветные; карточки для игры «Что, какого цвета?»; подставки для кисточек, плакат «Радуга»

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений.

Ход НОД:

1. Проблемная ситуация.

-Какое время года? Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы отправляемся с вами в веселое путешествие. Мы побываем в Разноцветной сказке, где проживают цветные краски. Но что бы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдет не закрашенный предмет, который надо раскрасить в этот цвет.

(Дети вытаскивают кружки, находят на столе карточки с картинками и кладут кружочки.)

-Теперь расскажите, что за предметы у вас и какие они по цвету?

Дети: - У меня красное яблоко.

-У меня зеленый огурец.

-У меня желтое солнышко.

- У меня фиолетовый баклажан.

- У меня оранжевая морковка.

- У меня голубые цветы незабудки.

- У меня синий карандаш.

-Молодцы, вы выполнили задание, и мы можем отправляться дальше. Вот мы с вами и в разноцветной сказке, здесь много цветных предметов. Присядьте на разноцветные коврики и послушайте сказку.

2. Чтение сказки

Разноцветная сказка.

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла весна, день был теплым. Желтое солнышко светило яркими лучами. По голубому небу плыли облака. В зеленой травке цвели красные маки, фиолетовые и оранжевые цветочки. А на дорожках стояли синие лужи.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась. Она посмотрела в высокое голубое небо, помахала радуге рукой и пошла домой. А дома нарисовала большой букет разноцветных цветов.

- Как называется сказка? (Разноцветную)

- О каких цветах шла речь в сказке? (речь шла о желтом, красном, синем, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах)

-Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «Радуга»? (Солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

- Где можно наблюдать радугу (в небе; в теплое время года; когда идет мелкий, частый теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко)

(показ картинки «Радуга» и называются цвета радуги)

-А знаете, сколько в радуге цветов, и в какой последовательности они располагаются?

Радуга – это как огромный мост, перекинутый через лист.

- Я познакомлю вас с шуточным текстом, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-Первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета. Дети 2-3 раза повторяют текст.

-Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь запомнить в каком расположении цвета радуги.

3. Показ рисования радуги, с объяснением:

1. Взять кисточку в руку чуть выше железного наконечника.

2. Приготовить краску к работе, обмакнуть кисточку в краску и опустить на бумагу.

3. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать.

4. Рисунок располагаем по середине листа, стараясь не мельчить.

5. Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет. Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета.

У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы.

- Я предлагаю вам нарисовать свою радугу и радостные картинки,

Но сначала

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

- Ребята, а какие цвета –основные? Красный, жёлтый, синий.

- Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.

Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.

Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый

Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.

Запомнили?

4. Практическая часть.

Воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? (Промывать, просушивать о салфетку).

В процессе работы подходить к детям, напоминает о правильном расположении изображения на листе, аккуратном использовании материалов; в случае необходимости оказывать помощь. Дети рисуют дугообразные линии, располагая их близко друг к другу.

- Мы разомнем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем. (отвести локти назад)

Затем дети рисуют картинки с предметами одного цвета.

6. Выставка работ детей

- Вот мы побывали с вами в разноцветной сказке. Пришла пора вернуться в детский сад.

7. Рефлексия

-Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Какие цвета у радуги?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинки. Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым» Цель: изображение по мотивам русской народной сказки. Задачи: Обучение: - Расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детских.

Конспект настольно-печатной игры «Парные картинки» в средней группе Конспект настольно – печатной игры «Парные картинки» в средней группе. Цель: Воспитывать у детей наблюдательность, учить находить предметы,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Радуга» Цель: Создание композиции радуга и цветочная поляна. Формирование представления о семи цветах радуги. 1. Задачи формирующие (образовательные):.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные картинки» Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные картинки». Цель: продолжать формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию «Мой город» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Мой город» в старшей группе Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в старшей группе .

«Флаг». Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Флаг» Цель: формировать у детей технику закрашивания прямоугольных форм кистью и красками, проводя линии в одном направлении сверху вниз.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные картинки» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Волшебные картинки». Цель: продолжать формировать у детей умения, связанные с художественным.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Снегирь» Конспект НОД интегрированное НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: "Снегирь" Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по рисованию «Мир космоса» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Мир космоса» в старшей группе Занятие по рисованию: "Мир космоса"(старшая группа). Цель: Уточнить знания детей о космосе: планетах Солнечной системы, современные летательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Картинки для игры «Радуга»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 00:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД