Алла Анатольевна Четвертакова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Топтыгин в спячке»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогр. содержание:
Закреплять умение рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела.
Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима.
Продолжать передавать фигуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой».
Раздаточный материал: альбомный лист, простые карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, а вы знаете, чем я вчера занималась?
- Я вчера решила заглянуть в календарь праздничных дней, и узнала какой скоро праздник. 13 декабря отмечают «День медведя»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Топтыгин в спячке“» размещена в разделах
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Вот я и подумала, а чем это медведь заслужил такую почесть, что в честь него назначен праздник!
- Все ли мы знаем о нем?
-«День Медведя» - необычный праздник, который посвящается исконно русскому и любимому в народе зверю. Недаром про него и сказок много.
- Какие сказки вы знаете про медведей?
- Величают его по разному – то Топтыгиным, то Медведюшкой, то Михаил Потапычем, то косолапым сладкоежкой. Но всегда с уважением.
- Ребята, а что вы можете рассказать о буром медведе?
(ответы детей)
- Игра «У медведя во бору.»
- У людей в старину существовало уважительное отношение к медведю, он считался хозяином леса, его облик принимал Леший.
Лешему, покровителю охоты, оставляли на пне первую добытую добычу. Считалось, что он может вывести из леса заплутавшего путника, но, если его рассердить, может, наоборот, завести человка в чащу и погубить.
С весенним пробуждением медведя связывали наступления весны. Считалось, что медведь наделен особой мудростью, он способен защитить от колдовства, болезней и всевозможных бед. Считалось, что медведя даже нечистая сила боится.
- Давайте рассмотрим изображение медведя!
- Медведь какой?
- Какой мех у медведя?
- Как вы думаете, какая у него берлога?
- В честь праздника «День Медведя» давайте изобразим его, спящего в берлоге, ведь сейчас же зима!
- Сначала мы нарисуем медведю голову!
- Какой формы она?
- Какую часть тела нужно изобразить после головы?
- Какие части тела медведя мы еще не нарисовали?
- Когда контур готов, надо заштриховать «петелькой» тело медведя!
- Мы с вами говорили, что медведь спит в берлоге, для этого нужно нарисовать овал вокруг него.
- Пальчиковая гимнастика «Снег»
Как на горке снег, снег (руками делается» на горке»)
Снег, снег, снег (перебираем пальчиками)
Как под горкой снег, снег (руками делаем «под горкой»)
Снег, снег, снег (перебираем пальчиками)
А под снегом спит медведь (ладошки под щеку)
Тише, тише не шумите (грозят пальчиком)
Самостоятельная деятельность детей.
Молодцы, смотрите какие замечательные медвежата у вас получились.