Юлия Мищенко
«Салют в честь Дня Победы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике «граттаж»
«Салют в честь Дня Победы»
Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета.
Название данной техники происходит от французского слова gratter, что в переводе обозначает «скрести, царапать». Она имеет ещё одно название — воскография. В результате получаются оригинальные контрастные композиции.
Публикация «„Салют в честь Дня Победы“, Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
В детском саду замечательная и необычная техника граттаж, безусловно интересна ребятам любого возраста. Но практиковать её всё же стоит со средней группы, поскольку такое рисование требует определённых усилий и развитости мелкой моторики рук.
Создание композиций методом процарапывания — это каждый раз маленькое чудо, когда на глазах у ребёнка постепенно из темноты появляется красивое изображение.
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».
Задачи:
- знакомить детей со способом рисования – граттаж, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию;
- совершенствовать умение применять графические средства выразительности для передачи желаемого образа: линии, штрихи, контраст.
-развитие фантазии.
- иметь свободу для самовыражения;
- чувствовать себя смелее, раскованнее во время работы.
-закрепить знания детей о салюте.
-активизация словаря, развитие связной речи.
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание иллюстраций изображающих ВОВ, просмотр видео сюжетов с изображением салюта, проведения мероприятия к Дню ВОВ.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением салюта, пол листа белого картона А4, восковые мелки, гуашь чёрного цвета, жидкость для мытья посуды, палочка с заостренным концом, салфетки.
Ход работы.
Утреннее приветствие.
Воспитатель: Я рада видеть Вас всех весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у Вас сохранилось до самого вечера.
А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будем радовать друг друга. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
Воспитатель: - Ребята, какой великий праздник отмечала наша страна 9 мая? Ответы детей.
Воспитатель : - Правильно, День Победы. Мы с Вами всю прошлую неделю беседовали о ВОВ, провели замечательное мероприятие в честь праздника, прошли вокруг детского сада с бессмертным полком.
Ребята, а кто ходил на парад (ответы детей)
Воспитатель: В этот день по всей стране проходят парады, ветераны встречаются вместе, вспоминают годы войны, поют песни, а по вечерам на главных площадях гремит праздничный салют. В этот день мы отдаем дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны. Вернувшись с фронта восстанавливали израненную и разрушенную страну.
Кто из Вас видел салют 9 Мая?
Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.
Воспитатель: Ребята, так что же такое салют (предполагаемые ответы детей)
Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
Посмотрите на изображения салюта.
Салют – это захватывающее, незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют, как вы его запомнили.
А рисовать его будем в технике - цветной граттаж.
Но перед работой надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
Приступаем к работе.
Необходимо взять плотный картон и восковые мелки.
Начинаем постепенно раскрашивать весь лист картона. Цветовая гамма восковых мелков может быть разнообразна.
Чем меньше будет расстояние между разными цветами, тем интереснее будет эффект. Кроме того, вы можете раскрашивать в различных направлениях.
Закрашиваем полностью лист, чтобы не оставалось белых просветов.
Далее нам понадобится гуашь чёрного цвета, в которую я заранее добавила чуток моющего средства.
Постепенно покрываем всю поверхность, возвращаясь к непрокрашенным местам.
Даём время просохнуть гуаши.
А теперь начинается самое интересное. Волшебство! Даём волю фантазии. Конечно придерживаясь заданной теме. Начинаем процарапывать острой палочкой изображение (дома, деревья, салют). Получается очень интересно и необычно. Рисунок царапается легко и быстро.
Вывешиваем работы на доску.
Воспитатель: ребята вам понравилось рисовать салют?
Приятно любоваться праздничными салютами?
Какие у нас получились салюты?
Ребята скажите, какие салюты больше вам понравились, оцените друг друга, почему именно эти.
Что вы узнали нового на занятии? Молодцы!
Спасибо за внимание.