Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»

Ольга Смолина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»

Цель: создавать условия для творческой продуктивной деятельности детей.

Задачи:

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий. Познакомить детей с новым приёмом рисования ели, жёсткой кистью.

Совершенствовать технику рисования гуашью и акварелью, самостоятельно выбирать художественные материалы для пейзажных рисунков.

Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, фантазию, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.

Демонстрационный материал: запись музыкального произведения, видиозапись с зимними пейзажами, иллюстрации о зиме, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (дети заранее затонировали). акварельные краски, белая гуашь, 2 мягкие кисточки разных номеров, жесткая кисть, ватные палочки, тряпочки, баночки с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят на полу следы.

Воспитатель: Ребята кто-то приходил к нам в группу и оставил следы, вы не знаете, кто это мог быть? (Дети высказываются.)

В. : Давайте пойдём по следам, посмотрим куда они нас приведут. Дети с воспитателем идут по следам и обнаруживают в группе необычный сундучок. Воспитатель открывает сундучок и достаёт письмо.

Воспитатель: Ребята от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки.

Дети: Эта хозяйка – зима. Это зима!

Воспитатель: Правильно, давайте послушаем это письмо.

Запись: Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Сегодня я пришла к вам в гости, не застала вас и решила оставить вам письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам зима и почему?

Дети: Да, зима нам очень нравится. Зима нам нравится.

Дети:

1. Особенно красиво бывает во время снегопада

2. Красиво в солнечные дни, когда блестит снег

3. Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?

Дети: 1. В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета

2. В пасмурную погоду небо серого цвета

3. Во время снегопада небо светлое, почти белое

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?

Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная

Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы. Давайте подойдем к выставке и посмотрим на картины. Скажите, каким изобразил лес на своей картине художник Александров?

Дети: Он изобразил лес сказочным, таинственным. Деревья покрыты снегом, как будто шубами. Лес загадочный, волшебный, величавый, сказочный

Воспитатель: Ребята, красота зимы вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки.

Воспитатель:

Зима спешит, хлопочет… О. Высоцкая

Зима спешит, хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Деревья и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Воспитатель: Скажите, о чем заботится зима в этом стихотворении?

Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом

Воспитатель: О какой шубке говорит поэт?

Дети: Поэт говорит о снежной шубе (шубе из снега)

Воспитатель: С чем сравнил поэт снег на дубе?

Дети: Поэт сравнил снег с пышным мехом

Ребята, а что вы любите делать зимой? (ответы) Давайте поиграем!

Физкультминутка «Снежки»

Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, а что, если с письмом мы отправим зиме подарок – запечатлеем красоту зимы в рисунках. Я предлагаю сегодня стать вам художниками и нарисовать то, как вы её себе представляете. Я вам хочу напомнить как рисуем деревья. (показ). Так же воспитатель знакомит с новым способом изображение ели жёсткой кистью.

- Сейчас вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. А поможет представить ваш будущий рисунок музыка. Это произведение написал композитор Чайковский, называется оно «Зимние грезы». Оно тоже о зиме. Нам с письмом Зима прислала ещё и флеш. карту, давайте посмотрим что на ней. Включает телевизор, на экране видеозарисовки зимы. Дети слушают произведение Чайковского и смотрят видеозапись.

Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.

(дети готовят материал и садятся)

В процессе рисования звучит музыка.

Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали, какие красивые ёлочки у вас получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке? А чьи рисунки вам понравились и почему?.

Очень красивые рисунки у нас получились. Давайте мы сделаем рамочки для них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский сад или родителям. И обязательно вместе с письмом отошлем Зиме.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техникООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 23 января 2021 в 18:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД