Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимняя ночь»

Мария Картошкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимняя ночь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Плавский район

«Центр развития ребёнка- детский сад «Берёзка»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

на тему : «Зимняя ночь» (старшая группа).

Подготовила: педагог по ИЗО

Картошкина М. А.

Плавск 2019

Цели:

Образовательные: расширять и углублять детское представление о природных явлениях через рассматривание картины; рассматривать картину художника с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием; закрепить знания детей о зиме; закрепить умения изображать зимний пейзаж; обогащать словарь дошкольников эмоционально- окрашенной лексикой (белоснежный, жемчужный, скрипучий, голубовато-розовый).

Развивающие: развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы); вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Воспитывающие: воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.

Интеграция ОО: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: предметная картина «Река замёрзла»; аудиозапись «Вьюга», «Зимние забавы»; флешноситель; магнитофон;предметы: коньки, санки, лыжи; кисточки; гуашь белого и жёлтого цвета в специальных ёмкостях (разведенная); тонированные листы чёрного цвета; подставки под кисточки; непроливайки; салфетки для кисти; бумажные салфетки.

Предварительная работа: экскурсия в зимний парк; рассматривание репродукций произведений художников по теме «Зимний пейзаж», иллюстраций; рисование зимнего пейзажа, зимних забав.

Ход НОД:

I.Оргмомент.

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов).

Педагог: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им, и мы начнём работать. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета- вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.

Педагог: Какого цвета ты выбрал, Ваня? А какое у тебя, Алиса, настроение? А у тебя Яна? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а мрачные снежинки остались на нашей поляне. Давайте вернем красивые снежинки на сказочную поляну, пусть они радуют наших гостей.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья, и чтобы всё у вас сегодня получилось.

II.Основная часть

Педагог: Обратите внимание на предметы, которые стоят у нас в группе. Назовите их.

Дети: Санки, коньки, лыжи.

Педагог: Как назовём их, одним словом?

Дети: Спортивный инвентарь.

Педагог: Для какого времени года эти предметы?

Дети: Зима.

Педагог: Какие виды зимнего спорта вы знаете? Для чего нужно заниматься спортом?

Дети: ответы детей.

Педагог: Ребята посмотрите, а здесь ещё, что то лежит. Что же это?

(Педагог открывает конверт,а там лежит картина).

Дети: Конверт.

Педагог: Хотите узнать, что там лежит?

Дети: Да.

(Педагог открывает конверт и достаёт картину).

Педагог: Давайте присядем на нашу сказочную поляну и рассмотрим её.

Работа по картине.

Педагог: Давайте с вами рассмотрим картину (река замёрзла). Музыка 1-2 мин. - «Зимние забавы».

Педагог: Как, по вашему мнению, зима на картине поступила с речкой?

Дети: Она заморозила речку. Речка покрылась льдом.

Педагог: Можно сказать, зима речку сковала льдом. Стал каток.

Педагог: Кто нарисован на этой картине?

Дети: На этой картине нарисованы дети и собака

Педагог: Что делают мальчики?

Дети: Мальчики катаются на коньках.

Педагог: Что делает девочка?

Дети: Девочка стоит на льду с собачкой.

Педагог: Где дети катаются?

Дети: Дети катаются на катке.

Педагог: Что вы видите в дали?

Дети: В дали мы видим церковь.

Педагог: Какое время суток нарисовал художник – утро, день или вечер? Какая погода? Какое настроение?

Дети: День.

Педагог: На этой картине художник изобразил детей, которые радуются зимним забавам, мы видим это по их счастливым и радостным лицам.

Педагог: А сейчас я вам предложу необычное задание. Я предложу вам послушать мелодию (играет мелодия «Вьюга»)закрыть глаза и представить, что наступила зимняя ночь. Вздохнули носиком. Чем пахнет воздух?

Дети: Пахнет морозом. Свежим снегом.

Педагог: Откройте глаза. Расскажите, что вы увидели зимней ночью? Молодцы! Запомните свои зимние картины, они нам пригодятся сегодня.

Я тоже с вами закрыла глаза и уже нарисовала свою картину. Посмотрите, какая картина у меня получилась.

А вы хотите побыть ночными зимними художниками?

Но прежде, чем рисовать давайте разомнемся.

(Физ. минутка. Под музыку)

Ветер приближается (разведите руки в стороны)

Вьюга начинается (покачивание над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами с легка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони)

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

(Дети проходят за рабочие места)

Педагог: Сели ровно, выпрямили спинки

Стали ваши спинки, точно как тростинки.

Педагог: Чтобы у нас получилась картина, нам нужно вспомнить правила рисования. Если предмет вдали, какого размера мы его рисуем? А если вблизи? Скажите мне, чем отличается зимнее дерево от летнего (нет листьев? Давайте встанем и покажем зимнее дерево. На зимнем дереве ветки наклонились, а почему наклонились (на них лежит снег? Перечислить все принадлежности, которые есть на столах. Правила рисования концом кисти. Правила с водой и салфеткой.

Педагог: Приступаем к рисованию.

(Работа детей. Индивидуальная помощь.)

III. Итог занятия

Педагог: Мы заканчиваем рисовать картины. Я вам предлагаю из ваших картин сделать выставку.

У вас получились очень интересные работы. Какая работа вам кажется самой аккуратной? А у кого самая сказочная? Почему?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Вы сегодня очень дружно работали, старались и поэтому у вас получились очень красивые зимние картины, которые будут украшать нашу группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь»Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» На занятии воспитатель знакомит детей как создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь)закрепляют теплые и холодные цвета.

Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа)Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа) Цели: - развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел; - учить отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимняя ночь»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 12:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги и ватных дисков «Снеговик» к...
Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой, когда выпадает много снега, первое, что хочется сделать, это слепить снеговика. Этот зимний персонаж является одним из...
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе»
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе» Тяжело найти ребенка, который не любил бы зиму. Только в эту волшебную пору года можно с...
Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири»
( совместное творчество педагога и воспитанника) Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная...