Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия по рисованию «Весна пришла» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательные:
Учить создавать цветы, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания
Закрепить умение рисовать восковыми карандашами
Закрепить умение аккуратно смывать с кисточки краску, и удалять лишнюю воду, обмакивая салфетку
Совершенствовать умение аккуратно закрашивать фрагменты рисунка, не выходя за контур
Познакомить детей со стихом «Прошла зима холодная…» С. Дрожжина
Развивающие:
Способствовать развитию творческих способностей у детей
Развивать память, воображение
Развивать умение слушать стихи
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весна пришла“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Развивать у детей монологическую форму речи
Формировать понятие красоты (природы, поэтического слова и музыки)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, и её отдельным явлениям
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы
Воспитывать любовь к творчеству, рисованию
Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Материалы:
восковые карандаши,
гуашь,
кисти,
салфетки,
листы бумаги светло-зелёного цвета (для фона)
НОД для детей второй младшей группы «Краски весны»
Мотивация:
В: Ребята, к нам сегодня в гости приехал белый мишка, с северного полюса! Он никогда не видел весны, и не знает что это такое, ведь на северном полюсе всегда зима и снег.
М: Здравствуйте друзья! Я к вам приехал, чтобы узнать, что такое весна, вы мне расскажете?
В: Ребята, а давайте вместе нарисуем красивую весну, что бы и у нас в группе распустились весенние цветочки, и покажем мишке, что же такое весна? Покажем и расскажем!
- Посмотрите, какие весенние цветы красивые, разные, яркие.
Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов.
Составление описательного рассказа по схеме и примеру воспитателя
Совместное обсуждение с детьми предстоящей деятельности:
- Предлагаю дежурным помочь раздать материалы для занятия. Дети проходят за столы.
Гимнастика для глаз.
Ребята, давайте подготовим наши глазки к рисованию
Вот стоит весенний лес! Круговые движения глазами
В нем много сказок и чудес!
Слева-сосны, Справа-дуб! Глаза влево-вправо
Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх-вниз
Глазки ты закрой, открой,
И скорей беги домой! Дети моргают глазами
Воспитатель на большом мольберте показывает приёмы рисования цветов (нарисовать серединку, а затем лепестки вокруг, разных форм, размеров и цветов) затем закрашивание кистью.
В ходе рисования, хвалит детей : молодцы ребята, все стараются, помогает индивидуально, кому нужна помощь.
Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют красками весенние цветы.
- Пока картины сохнут, выходим из-за столов и снова устраиваемся удобно на ковре, предлагаю послушать стихотворение о весне.
Читаю стихотворение С. Дрожжина.
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)
Что растопит снег? (Солнышко)
Почему леса зазеленеются? (Распустятся листочки на деревьях и появится трава)
Какие еще признаки весны вы знаете?
После высыхания рисунков все вместе выкладываем «цветочный ковер» на полу, и показываем мишке, как много красивых цветов распускается весной.
М: Какие замечательные цветы!
Выделяет каждый рисунок особенно, и благодарит детей, за то что они показали и рассказали ему что же такое весна.
Совместное подведение результатов деятельности:
- Посмотрите, какие разные цветы вы создали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных красивых цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине, и будут долго радовать всех.